Найти в Дзене
Вы в пути

Аварийность: Республика Беларусь, итоги 6 месяцев 2021 года

В Республике Беларусь наблюдается последовательное снижение аварийности на дорогах. Этому способствуют организационные меры, принимаемые ГАИ, повышение культуры вождения среди водителей. Парк автомобилей в стране вышел на некоторый стабильный уровень и интенсивность движения в последние годы растет не так заметно.

Контроль ГАИ в числе сдерживающих факторов для водителей
Контроль ГАИ в числе сдерживающих факторов для водителей

Взгляд в прошлое. Еще в 2006-2007 году, когда в Республике Беларусь работали над концепцией по снижению аварийности, европейские консультанты отмечали, что в стране не все так плохо. Говорилось, что если с учетом растущего парка автомобилей аварийность удастся сохранить на прежнем уровне, то такой результат будет уже неплохо смотреться на общем уровне.

Вместе с тем в те годы статистика была не такой уж оптимистичной. В среднем за 10 лет показатели жертв были такими:

  • Погибших около 16 000 человек;
  • Травмированными: около 50 тысяч.

Таким образом, каждые 10 лет с карты Беларуси, по сути, исчезал 1 районный центр. Как известно, в стране 118 районов. Таким образом, только по причине ДТП население Беларуси стремительно сокращалось. Но за последние 15 лет ситуация на дорогах стала заметно лучше.

В Республике Беларусь наблюдается снижение число дорожных аварий
В Республике Беларусь наблюдается снижение число дорожных аварий

Статистика ДТП за полгода 2021. Общее число дорожных аварий за период 6 месяцев в стране составило 1 362. Это на 235 ДТП меньше по сравнению с таким же прошлогодним периодом (- 14,7 %).

Несколько улучшились и цифры по пострадавшим в дорожных авариях:

  1. Погибших 199 человек. Снижение по показателю 16,7 % (на 40 человек меньше).
  2. Раненых 1 461. Снижение на 13 % или меньше на 218 человек.

Примечательно, что аварийность сократилась во всех регионах, кроме Минска, где увеличение числа аварий составило 15,1 % (на 42 ДТП больше). По числу погибших хуже выглядела Витебская область, где число погибших увеличилось на 4 человека. По числу травмированных хуже ситуация стала в Минске, где раненых было больше на 55 человек.

Нетрезвые водители. С 2016 года в стране в случае повторного задержания водителя в нетрезвом состоянии введена конфискация автомобиля. Это повлияло на ситуацию с пьянством за рулем положительно. За 6 месяцев ДТП с участием нетрезвых водителей сократилось на 56,9 % (до 115). Только в Минске таких аварий было на 2 больше - рост с 9 до 11 ДТП.

В то же время известны случаи, когда в течение года у отдельных «водителей» конфисковывали по 2 автомобиля. Но профилактику пьянства за рулем в стране признают успешной.

Особенности ДТП. Неизменной остается ТОП-4 по причинам дорожных аварий:

  1. Нарушения при проезде пешеходных переходов: 16 % (от всех аварий). Всего совершено 181 ДТП (- 76), в которых погибли 10 человек и 176 получили ранения.
  2. Превышение скорости: 13,1 %. Произошло 149 аварий (- 3), в которых погибли 22 человека и 167 получили травмы.
  3. Нарушение правил проезда перекрестков: 12,7 %. Зафиксировано 144 ДТП (- 27), в которых 10 человек погибло и 176 травмировано.
  4. Нарушение правил маневрирования: 10,8 %. Всего аварий случилось 123 (+ 2), в которых погибло 9 человек и 129 получило травмы.
Профилактика детского травматизма нужна всегда
Профилактика детского травматизма нужна всегда

Несколько ухудшилась ситуация с детским травматизмом на дорогах. Всего произошло 180 аварий (годом ранее - 171), в которых 11 человек погибло (+ 1) и 184 ранено (+ 5).

В качестве заключения. Конечно, статистика не отражает всю боль таких случаев, поэтому концепция безопасности движения Швеции «нулевой смертности на дорогах» выглядит наиболее перспективной для всех стран.