Найти в Дзене
Интересные автомобили

Chevrolet Corvette AAT Commemorative Edition 1953/2003 - Особый подарок к 50-летию Corvette!

В начале 1950-х годов в продажах автомобилей Chevrolet наметился спад и новых клиентов в шоу-румы решено было привлекать новейшим спорткаром в "британском" стиле. Проект под кодовым названием Project Opel в 1953 году материализовался в легенду американского автомобилестроения Chevrolet Corvette. Мы уже знаем, что все в итоге закончилось хорошо, но у Корвета было очень скромное начало... Дело в том, что под красивым кузовом из стеклопластика, что было крайне прогрессивным для середины прошлого века, скрывался скромный по американским мерках 3,9-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил и автоматическая коробка передач. Такому автомобилю, без сомнения, была необходима механическая коробка, а главное - канонизированный в США V8. Для гран туризмо автомобиль был недостаточно роскошен, а для споркара ему недоставало мощности. Из 300 выпущенных в 1953 году Corvette удалось реализовать только 183 машины - будущая легенда не пошла! Тем не менее, историю Corvette ведет с 19

В начале 1950-х годов в продажах автомобилей Chevrolet наметился спад и новых клиентов в шоу-румы решено было привлекать новейшим спорткаром в "британском" стиле. Проект под кодовым названием Project Opel в 1953 году материализовался в легенду американского автомобилестроения Chevrolet Corvette. Мы уже знаем, что все в итоге закончилось хорошо, но у Корвета было очень скромное начало...

Дело в том, что под красивым кузовом из стеклопластика, что было крайне прогрессивным для середины прошлого века, скрывался скромный по американским мерках 3,9-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил и автоматическая коробка передач. Такому автомобилю, без сомнения, была необходима механическая коробка, а главное - канонизированный в США V8. Для гран туризмо автомобиль был недостаточно роскошен, а для споркара ему недоставало мощности. Из 300 выпущенных в 1953 году Corvette удалось реализовать только 183 машины - будущая легенда не пошла! Тем не менее, историю Corvette ведет с 1953 года и в 2003 году фанаты модели ждали помпезных мероприятий в честь 50-летия легенды. Но в General Motors, как говорится, не разбежались, ограничившись парой спец версий с памятными шильдиками...

Но не все фанаты скромно ждали действий General Motors. Несколько месяцев, предшествовавших 2003 году, группа энтузиастов работала над прототипом шоу-кара в надежде привлечь внимание менеджмента General Motors. Используя шасси текущего поколения Corvette C5, бывший дизайнер GM Билл Пастайнер и представитель Magna Steyr Билл Миллер создали НЕЧТО в стиле оригинальной модели 1953 года...

Chevrolet Corvette AAT Commemorative Edition 2002
Chevrolet Corvette AAT Commemorative Edition 2002
-4
-5

Изящества оригинального Corvette у "Памятного издания" не было и в помине, более того, с определенных ракурсов автомобиль выглядит комично. Но дело происходило в Америке и определенные рыночные перспективы у такого рестомода, конечно, были. Несмотря на то, что боссы GM проигнорировали старания компании, Билл Пастайнер выкупил права на проект и организовал мелкосерийное производство на мощностях собственного предприятия Advanced Automotive Technologies в штате Мичиган. На серийных C5 менялись кузовные панели (использовались заводские крепления), агрегатная база и салон переделкам не подвергались - это уже очень дорого. Теоретически на Corvette AAT Commemorative Edition сохранялась заводская гарантия - техника стандартная, а о внешности не спорят :)

На Corvette C5, выпускавшийся с 1997 по 2004 год устанавливался V8 объемом 5,7 литра мощностью в зависимости от версии до 405 лошадей (Z06)
На Corvette C5, выпускавшийся с 1997 по 2004 год устанавливался V8 объемом 5,7 литра мощностью в зависимости от версии до 405 лошадей (Z06)

Всего за 2003/2004 годы неугомонный Билл Пастайнер собрал около 200 экземпляров Chevrolet Corvette AAT Commemorative Edition и основная масса была, как и оригинал 1953 года с открытым верхом.

-8
-9

Как говорится, "дважды в одну реку войти невозможно" и неоклассический Corvette получился достаточно спорный. Зато юбилей любимой модели отметили ударно! И сами вошли в историю Corvette!

-10
-11

Сергей Клюшниченко

Фото аукционного дома Mecum и General Motors