Начало рассказа читайте тут.
«Мама Василёк больше не хромает! Овраг его вылечил! Я так рад!» - радостно кричал Даня.
«И меня наверное вылечит? Правда, Владимир? Василёк маленький и он поэтому просто быстрее вылечился!?»
Владимир подошёл к мальчику и начал серьёзно: «Ты знаешь Даня, а я тоже так думаю! Я вообще думаю, что ты уже можешь ходить. Просто ты боишься!»
Даня смотрел на Владимира широко открыв глаза и слушал внимательно каждое его слово. Он ничего не ответил, а потом глубоко задумался…
«Давайте пообедаем и немного отдохнем. Мне что то спать очень хочется. Прямо глаза закрываются. От свежего воздуха что ли, не понимаю?» -сказала Даша.
Владимир посмотрел на неё и сказал: «Странно, я тоже хотел это же предложить. Спать и правда хочется сильно. Такая усталость навалилась.»
Они оба посмотрели на Даню и Владимир спросил: «Даня, а ты как?»
Даня вынырнул из задумчивости и сказал: «Я тоже хочу спать. У меня теперь не только ноги не двигаются, но ещё и руками не хочется шевелить.»
«Так понятно, давайте поедим и будем отдыхать.» - сказал Владимир.
Они быстро перекусили, Владимир залил костёр водой из пруда и все отправились в дом спать. Расположились также как и ночью...
Даше опять снился овраг с чёрной дырой. Даня скатывался в овраг в черную дыру и Даша как всегда бежала его спасать.
Но в этот раз во сне всё было немного по-другому.
Даша не споткнулась как всегда раньше во снах и не полетела тоже в чёрную дыру, а спустилась на дно оврага сама. Там она увидела, как черная дыра пытается затянуть сына как и прежде, но теперь между ним и чёрной дырой стоял Василёк.
Даня больше не сползал в дыру, а просто лежал на дне оврага. Чёрная дыра медленно уменьшалась в размерах.
А Василёк просто стоял между Даней и чёрной дырой и пристально смотрел на неё.
Даша как то сразу поняла, что нужно делать. Она подошла и тоже стала пристально смотреть на чёрную дыру. Даша очень хотела, чтобы она наконец закрылась и перестала их мучить.
Дыра стала уменьшаться в размерах быстрее. Даша крикнула сыну: «Даня помогай!»
И Даня во сне тоже сразу понял, что ему нужно делать, чтобы помочь им с Васильком. Он встал на ноги и стал тоже пристально смотреть на дыру.
Дыра стала совсем маленькой, а потом и вовсе закрылась. Совсем.
Как только дыра закрылась, Василёк упал...
Затем Даша увидела старушку с зелёными глазами.
Она строго говорила Даше: «Запомни мои слова. Кот Василёк выполнил своё предназначение, но его ещё можно попытаться спасти. Как только проснёшься сразу отнеси его к оврагу и положи на дне.
Сама тотчас же уходи, не мешкай. Нельзя чтобы в овраг спускался кто то кроме тебя! И никто из вас больше не должен приближаться к оврагу! Это важно!
Собери папоротник здесь в лесу сегодня ночью обязательно. Высуши его и измельчи в порошок. Держи этот порошок всегда с собой. Ты сразу поймешь когда он тебе понадобится. А теперь просыпайся!»
Дикий вопль Дани прорезал тишину: «Мама! Василёк умирает!»
Топот детских ног и бледный расстроенный Даня возник около Даши с Васильком на руках. Даша ахнула.
Василёк выглядел плохо. Он безжизненно висел у Дани на руках.
Следом выскочил Владимир с криком: «Что случилось?» - и увидев Василька и стоящего на своих ногах Даню, поражённо остановился.
Даша сказала: «Я знаю, что делать! Дай Василька мне, Даня!»
Она схватила Василька и побежала к оврагу. Даня и Владимир побежали за ней.
На улице была ночь. Сколько же они проспали?
Даша бежала с котом и кричала мужчинам: «Раз уж вы побежали со мной, то слушайте меня. Ясно!? Я знаю, что нужно делать! Я видела во сне! Ни в коем случае не приближайтесь к оврагу оба!
Владимир, следи за этим я на тебя рассчитываю!? Вам всё понятно? Я должна отнести Василька на дно оврага. Так можно его спасти. Но только мне можно туда спуститься один раз! Это строго! Владимир ты меня понял? Не приближайтесь с Даней к оврагу!»
«Даша, я понял все сделаем!» - Владимир остановился и схватил Даню за руку, который не слушал что кричала мать и хотел бежать дальше за ней.
«Пусти там Василёк, он умирает! Я хочу быть с ним! На улице темно! Мама одна в овраге! Пусти меня!» -кричал Даня вырываясь и плача.
Владимир прижал мальчика к себе и сказал твёрдо: «Я обещал твоей маме! Прости! Я не пущу тебя Даня! Так надо!
Я верю Даше. Она сделает всё правильно. Мы будем ждать её здесь. Тише успокойся, прошу тебя. Ты лучше расскажи мне, как ты снова начал ходить?»