Найти в Дзене
Елена Ско

Юматову не могут согласовать доску из-за отрезанной руки

И опять меня удивила газета МК. Своей неодолимой тягой к скандалу. Извлечь его из материала, допридумывать, раздуть, обострить, не слушать тех, кто может противодействовать их мнению... (они специально убрали со своего сайта возможность комментирования?) И, главное, чтоб скандал получился вселенский. 29 сентября сего года в МК появляется новая скандальная статья. Автор Иван Волосюк. Название статьи выражает её суть: Чиновники отказались согласовать памятную доску Георгию Юматову из-за "выпирающего плеча". Про мемориальные доски в Москве я знаю практически всё. Существует жёсткий порядок их установки. Занимается у нас этим Департамент культурного наследия. Сначала нужно подать им ходатайство от некой организации с финансовой гарантией и просьбой об увековечении памяти какого-то лица. Потом начинается сбор и предоставление документов на комиссию. Нужно доказать, что человек достоин доски, жил в этом доме и собственники не против. Это процесс. Первая экспертная комиссия, состоящ

И опять меня удивила газета МК. Своей неодолимой тягой к скандалу. Извлечь его из материала, допридумывать, раздуть, обострить, не слушать тех, кто может противодействовать их мнению... (они специально убрали со своего сайта возможность комментирования?) И, главное, чтоб скандал получился вселенский.

29 сентября сего года в МК появляется новая скандальная статья. Автор Иван Волосюк. Название статьи выражает её суть:

Чиновники отказались согласовать памятную доску Георгию Юматову из-за "выпирающего плеча".

Про мемориальные доски в Москве я знаю практически всё.

Существует жёсткий порядок их установки. Занимается у нас этим Департамент культурного наследия. Сначала нужно подать им ходатайство от некой организации с финансовой гарантией и просьбой об увековечении памяти какого-то лица. Потом начинается сбор и предоставление документов на комиссию. Нужно доказать, что человек достоин доски, жил в этом доме и собственники не против. Это процесс.

Первая экспертная комиссия, состоящая из разных авторитетных личностей, на основе предоставленных ходатаями документов, принимает решение. Если решение комиссии положительное, наступает второй этап: согласование дизайна будущей доски.

И там уже грядёт другая комиссия - художественная. Она состоит из наших самых известных скульпторов. Возглавляет её Салават Щербаков. Обращаю Ваше внимание: это не чиновники, а скульпторы.

Члены всех комиссий - НЕ работники департамента. Они приходящие. Чтобы их собрать, нужно время. Комиссии собираются несколько раз в год. Во время пандемии они собирались в зуме. Департамент организовывает эти сборы. Этим непосредственно занимается секретарь комиссии В. В. Шевчук: обзванивает всех, готовит повестку, бумажки на стол раскладывает, документы и рассылает по ходатаям финальные резолюции... Согласование каждой доски - процесс не быстрый. Сама Шевчук к принятию комиссией решения не имеет никакого отношения. Однако в статье МК отказ Шевчук от комментариев по этой теме был подан, как отказ от комментариев самого Департамента. Да она вообще никакого отношения не имеет к этим решениям!

Что касается доски Юматову: первую комиссию она прошла. То, что на дом, где он жил, мемориальную доску, ему посвящённую, повесить надо, было решено.

Но на художественный совет, куда на согласование принято приносить макет доски в пластилине, ходатай вдруг принёс готовую доску. Это фактически шантаж: "Никаких ваших замечаний мы принимать не собираемся, утверждайте, что мы принесли".

А зачем тогда художественный совет?

В статье МК, где журналист борется за утверждение уже отлитой в бронзе доски (которую журналист почему-то называет мраморной) нет фотографии этой доски целиком. Она показана только так:

Это та часть, которую "чиновники", которые на самом деле не чиновники, а скульпторы, якобы, готовы утвердить. А где же доска целиком? Её журналист почему-то не публикует. Только пишет в названии, что "чиновникам" не понравилось плечо.

А я сейчас опубликую всю доску и объясню, что тут явно не так. Обратите внимание на обрубленную руку, выступающую вперёд, как культя.

-2

Особенно это видно при таком ракурсе:

-3

Почему рука обрублена и выступает вперёд? Нужно убрать её внутрь, для этого надо утопить вглубь плечо.

Именно об этом художественно-экспертный совет, видимо, и просит создателя доски. Но как это переделать, если доска уже отлита?

А зачем её отлили до утверждения дизайна?

Инициатором создания мемориальной доски Юматову является некто Вячеслав Моцардо. Он начинал ещё при жизни Ланового, и активно втягивал его в процесс. Это он придумал и распространил байку, что Лановой ездил на последние концерты, чтобы заработать на доску Юматову и буквально умирал со словами: "Сделайте Жоре доску ".

Моцардо собирал на доску деньги. Возможно, кто-то из спонсоров спросил его сейчас: "Где доска?" А доски нет. И в связи с неутверждением доски худсоветом, непонятно, когда она будет. А деньги потрачены.

Ланового уже нет, и Моцардо попросил вмешаться в ситуацию Мережко, чтобы он продавил уже отлитую доску, которую, впрочем, целиком лучше нигде не показывать, иначе станет очевидным, какое плечо просит поправить худсовет.

И Мережко поговорил с журналистом МК, в результате чего появилась статья, в которой всё опять наперекосяк. А за этой статьёй, как грибы после дождя, уже по всему Интернету повылезали её клоны.

Мережко дружил с Юматовым и его женой, занимался ими перед смертью, и ему, кажется, досталась их квартира по договору ренты или по завещанию. Документов я не видела, но об этом везде писали.

Впрочем, то, о чём пишут сейчас наши журналисты, очень часто не соответствует действительности.

.