Что такое дебаты, наверное, известно всем. Думаю, справедливо будет отметить, что дебаты - это именно те самые споры, в которых рождается истина. Суть школьных дебатов не в том, чтобы переспорить оппонента, но чтобы научиться слушать и слышать противоположную точку зрения, учиться приводить грамотные аргументы и доводы в защиту своей позиции.
Первое, что необходимо при организации дебатов - определить и назначить дату, время и место их проведения.
Затем, как в нашем случае, выбор параллелей классов-участников. Например, сборные команды 9-х и 10-х классов по три человека, включая капитана команды.
После этого происходит уже набор участников и параллельно все ученики и педагоги предлагают тему для дебатов. Окончательный выбор происходит путем всеобщего голосования, например, в сообществе образовательного учреждения в социальной сети.
Кроме команд участников, конечно, нужна команда жюри: здесь можно собрать команду из только из педагогов, только из учеников, из педагогов и учеников. Естественно, из назначенного состава мы также выбираем Председателя жюри, кому предстоит подсчитать все оценки, подвести итог всему мероприятию и наградить победителей.
Немыслимы дебаты без харизматичных ведущих, которых также выбирают из учеников. Именно ведущие создают атмосферу всего мероприятия, задают нужное настроение и контролируют ход дебатов.
Для контроля за временем необходим тайм-кипер, который не дает командам "уйти в сторону", строго соблюдает временной регламент и своевременно извещает об этом ведущих и команды.
Чтобы дебаты не проходили скучно, не забываем ответственного за аппаратуру: этот человек делает презентацию для дебатов, которая транслируется во время мероприятия на экране (если, конечно, такая необходимость есть) и включает ненавязчивую, не отвлекающую и умеренно громкую музыку.
Ну и, конечно же, никак нельзя забывать о том, что на любое мероприятие всегда нужны зрители. А они не узнают о дебатах, если не будет никакого объявления. Конечно же, нам нужно известить старост о предстоящих дебатах, создать информационный пост-анонс и сделать красивую афишу (для этого подойдут такие программы и приложения, как Adobe Photoshop или Canva).
Медиасопровождение мероприятия: для этого из числа активистов набираем желающих вести фото- и видеоотчет дебатов. Ребят необходимо расставить по точкам, чтобы фотографии были с разных ракурсов, вместе с ними найти удачные позиции, пройтись по ним,помочь настроить технику, напомнить о необходимости осторожного обращения с техникой.
Вполне возможно, что не у всех ребят получатся хорошие, качественные снимки. Но это не трагедия. Ребята учатся, важно поощрять их желание обучаться, тренироваться и проявлять активность. Для отчета мы все равно выберем самые красивые и наиболее пригодные для показа материалы.
По окончании дебатов в течение двух дней важно дать всем участникам мероприятия обратную связь: поблагодарить за участие и помощь в организации, похвалить за достойные выступления, замотивировав их таким образом на дальнейшее активное участие во внеучебной деятельности.
Возможно, не всё получится сразу. Возможно, не так много зрителей будет, но не стоит расстраиваться. Мы, педагоги, тоже учимся и на своих ошибках, и на чужих. Вычлените полезный опыт и в следующий раз отсейте ошибки. Второй и последующие разы организации дебатов уж точно будут проще.
Удачи вам!