Найти в Дзене

Школьные дебаты. Как организовать и провести

Что такое дебаты, наверное, известно всем. Думаю, справедливо будет отметить, что дебаты - это именно те самые споры, в которых рождается истина. Суть школьных дебатов не в том, чтобы переспорить оппонента, но чтобы научиться слушать и слышать противоположную точку зрения, учиться приводить грамотные аргументы и доводы в защиту своей позиции.

Первое, что необходимо при организации дебатов - определить и назначить дату, время и место их проведения.
Затем, как в нашем случае, выбор параллелей классов-участников. Например, сборные команды 9-х и 10-х классов по три человека, включая капитана команды.

После этого происходит уже набор участников и параллельно все ученики и педагоги предлагают тему для дебатов. Окончательный выбор происходит путем всеобщего голосования, например, в сообществе образовательного учреждения в социальной сети.

Кроме команд участников, конечно, нужна команда жюри: здесь можно собрать команду из только из педагогов, только из учеников, из педагогов и учеников. Естественно, из назначенного состава мы также выбираем Председателя жюри, кому предстоит подсчитать все оценки, подвести итог всему мероприятию и наградить победителей.

-2

Немыслимы дебаты без харизматичных ведущих, которых также выбирают из учеников. Именно ведущие создают атмосферу всего мероприятия, задают нужное настроение и контролируют ход дебатов.

-3

Для контроля за временем необходим тайм-кипер, который не дает командам "уйти в сторону", строго соблюдает временной регламент и своевременно извещает об этом ведущих и команды.

Чтобы дебаты не проходили скучно, не забываем ответственного за аппаратуру: этот человек делает презентацию для дебатов, которая транслируется во время мероприятия на экране (если, конечно, такая необходимость есть) и включает ненавязчивую, не отвлекающую и умеренно громкую музыку.

Ну и, конечно же, никак нельзя забывать о том, что на любое мероприятие всегда нужны зрители. А они не узнают о дебатах, если не будет никакого объявления. Конечно же, нам нужно известить старост о предстоящих дебатах, создать информационный пост-анонс и сделать красивую афишу (для этого подойдут такие программы и приложения, как Adobe Photoshop или Canva).

-4

Медиасопровождение мероприятия: для этого из числа активистов набираем желающих вести фото- и видеоотчет дебатов. Ребят необходимо расставить по точкам, чтобы фотографии были с разных ракурсов, вместе с ними найти удачные позиции, пройтись по ним,помочь настроить технику, напомнить о необходимости осторожного обращения с техникой.

Вполне возможно, что не у всех ребят получатся хорошие, качественные снимки. Но это не трагедия. Ребята учатся, важно поощрять их желание обучаться, тренироваться и проявлять активность. Для отчета мы все равно выберем самые красивые и наиболее пригодные для показа материалы.

По окончании дебатов в течение двух дней важно дать всем участникам мероприятия обратную связь: поблагодарить за участие и помощь в организации, похвалить за достойные выступления, замотивировав их таким образом на дальнейшее активное участие во внеучебной деятельности.

-5

Возможно, не всё получится сразу. Возможно, не так много зрителей будет, но не стоит расстраиваться. Мы, педагоги, тоже учимся и на своих ошибках, и на чужих. Вычлените полезный опыт и в следующий раз отсейте ошибки. Второй и последующие разы организации дебатов уж точно будут проще.

Удачи вам!