Отвергнутая муза и отвергнутая девушка. Да, это История. И она будет мне мстить. Но любовь у нас была пылкая и яркая. Все началось с младших классов школы. Я получил первую "двойку" именно по истории. Но это не было предтечей якобы мы еще посмотрим кто кого. Так получилось. Так удивительно сложилось.
Да, все началось с начальной школы. Сначала мне понравились исторические фильмы про войну. "Александр Невский", "Три мушкетера", "Они сражались за родину", эпопея Юрия Озерова и другие я смотрел как заколдованный. Потом я перешел к книгам. Не расставаясь, с непонятно с откуда взявшимся учебником по истории за пятый класс, я ложился спать и просыпался. Начиналась любовь, разгоралась страсть.
Каждый новый учебный год, после получения учебников, я сразу же прочитывал учебник по истории. Была не жажда знаний, не было какого-то научного интереса, было тонкое чувство тяги к прошлому выраженные через определенные образы. Никаких сухих научных терминов. Все по принципу это было тогда-то, он сделал то-то, это привело к тому-то. Египетские боги, Крестовые походы, Битва под Курском, Куликовская битва и Столетняя война. Все смешивалась в пылком котле которая мешала Клио. Это потом появились промискуитет, танзимат, филиокве, феодальная раздробленность, чересполосица, и Клио из страстной юной девы превратилась в пресную девушку, которой нужна была какая-то методология и ФГОСы, но это было потом, перед нашим разрывом.
Я читал исторические романы, моей любимой книгой стала Тарас Бульба. Я играл в основном в исторические стратегии сначала на сеге, а потом на компьютере, моей любимой компьютерной игрой стала Мидивал: Тотал Вар — пошаговая стратегия средних веков, где нужно захватить весь мир. Рыцари, короли, таверны, ратуши, битвы и прочие детали средневековой эпохи не могли меня отвлечь даже от подготовки к ЕГЭ.
С шестого по одиннадцатый класс я занимал первые места олимпиады по истории в своем городе. Я участвовал в региональных олимпиадах и конкурсах Но бывало и пролетал. Дело в том, что я никогда не относился к истории, как к науке. И считаю тех, кто занимается так называемой научной исторической деятельностью просто извращенцы и насильники.
Ну вот какую задачу решает история, как наука. Ни год в колледже, ни пять лет в университете ни один преподаватель толком этого не объяснил. А если говорил то вообще какую-то ахинею, и казалось что он убеждает очередной раз себя в том, что занимается каким-то важным делом.
К чему я это все? Нужно историю в школе сделать факультативом или отвести ей один-два часа в месяц, а оставшееся время отдать, например, программированию. История нужна лишь в пределах исторических романов, научно-популярной литературы типа Сто великих царей, а так же разного рода передач на РЕН-ТВ. Нужно сократить количество учителей истории на две трети, а самое главное нужно запретить этим учителям калечить детей фразами "История — это важно", "Без знания прошлого нет настоящего и будущего" и прочих утешающих фраз, которые делают историческую науку потребностью.
Я разорвал с Историей, когда она стала сварливой старухой, требующая предпосылок танзимата. Я порвал с ней и ушел к Литературе, и сейчас думаю, она как злая и отвергнутая девушка будет мне мстить. А мстить История умеет.