Найти тему
77,7K подписчиков

Здравствуй нефть по 150! Дождались?

1,8K прочитали

В прошлой статье "Грузите нефть бочками"[1] я рассказывал, что, при текущих соотношениях цен на нефть и газ, когда отопление газом в 2 раза дороже отопления нефтью, это неизбежно ведет к частичному замещению отопления на газе, отоплением на нефти.

С одной стороны, такое замещение будет способствовать снижение спроса, а значит и цен на газ. Но с другой стороны, ровно наоборот, будет повышать спрос и цены на нефть.

По некоторым оценкам, в мировом масштабе достаточно увеличить спрос на 1 млн. барелей в день и цена будет 150 долларов за баррель!

Много это или мало?

В сумме в год получается 365 млн. баррелей. Как я уже оценивал в упомянутой выше статье [1], для отопления жилища площадью 100 квадратных метров в условиях Сибири в год надо приблизительно 12 бочек. Понятно, что это количество зависит как от размера жилища, так и от температуры на улице. Но, для грубой оценки вполне можно использовать.

Тогда это всего 30 млн. квартир и домов.

Если, опять таки, очень грубо оценить размер домохозяйства в 3 человека, получится около 100 млн. человек.

Население Европы в 5 раз больше.

А еще есть Азия. Конечно, там не везде требуется отопление в зимние месяцы.

Но в Ташкенте, где я жил в детстве, иногда выпадает снег. В Пекине, где я бывал и зимой, холодно. Про Южную и, соответственно, Северную Корею уже упоминал в упомянутой статье [1].

Так что необходимое количество людей, думаю, легко наберется.

Ну что, здравствуй нефть по 150 баксов за бочку? А вы как считаете?

Нефть по цене красной игры
Нефть по цене красной игры

ps
А вот как это скажется на жизни наших граждан, тема отдельной статьи.

Алексей
Ссылки и источники:

__________________________
Подписывайтесь на мой канал, впереди много интересного
Ставьте 👍🏻 чтобы мои статьи были у вас в ленте
Ваша Беседка ☀️
_________________________
Мои статьи на тему экономики ищите по тегу #экономика_и_энергетика_беседка