Да, фильмы, подобные недавно отшумевшему на "Сандэнс" "Зависнуть в Палм-Спрингс" получают признание и зрителей и критиков...
И это действительно печально, а уж когда их сравнивают с неподражаемой классикой, в данном случае с фильмом "День сурка" и хвалят за переосмысление, это вообще трагедия.
Какое такое переосмысление?
Там его не было и нет, более того, даже оригинальный смысл и посыл "Дня сурка" тут утерян и извращён! Добавили побольше сцен секса, больше выпивки, ярких шмоток и нормально, "на стиле" получилось...
Что было? Был главный герой, нам раскрыли его сущность, показали плохие стороны, его заносчивость, высокомерность, а потом поместили в странный мир и дали ему самому возможность исправиться, зритель наблюдал за его моральным и духовным ростом, никто не тянул его за собой, потому что герой - он, и он сам справляется и получает избавление.
Конечно на его пути встречаются люди, дающие советы и говорящие правильные вещи, но только он может интерпретировать их верно для себя, в своей голове, а затем и в жизни, и всё это приправлено харизмой Билла Мюррея, классными шутками, и бесконечным обоянием Энди МакДауэлл. Возду
А что есть в "Палм-Спринг"? Какой-то парень, о котором мы не знаем ничего : Его прошлое, его работа, его мечты - всё пусто! Вот он во временной петле и просто смирился, не делает выводы, плывёт по течению (уже попахивает актуальной повесткой зумеров и миллениалов - мы ничего никому не должны, расслабились и кайфуем), и девушка, которая прямо-таки эталон : Доступная, неразборчивая в связях, злоупотребляющая алкоголем, обиженная на весь мир неизвестно за что, (опять машем ручкой трендам), которая спит с женихом своей младшей сестры прямо перед её свадьбой, и всё обставлено так, что это он сволочь, а она жертва, просто подвернулась этому похотливому животному...
Можно было заподозрить раздор между сёстрами, тогда это была бы месть, но нет, нам докладывают что младшая сестрёнка это добрейший человек, ангел, и на фоне такого морального портрета поведение старшей сестры и жениха выглядит каким-то совсем уж сюрреалистично-чудовищным, становится понятно что наша "героиня" переспала с женихом сестры просто так, от скуки (и далее по сюжету она говорит об этом практически прямым текстом).
Попадая во временную петлю она разворачивает бурную деятельность и пытается вырваться из замкнутого круга, в отличие от своего нового знакомого,и мы понимаем что главный герой тут она, этот ход опять делает реверанс современным портретам сильных и успешных женщин, которые хотят разрулить ситуацию, пока мужчины предлагают забить и оставить всё как есть, и вот она берётся за дело. Здесь у актрисы Кристин Милиоти есть опыт, местная Сара и её героиня из "Чёрного зеркала" это практически близнецы, даже сюжет с альтернативной реальностью похож и там там, вот только "Чёрное зеркало" имеет действительно сильный посыл, и смотрится крепче и уверенней.
Хочется ещё поговорить о месте действия, почему они застряли на свадьбе? Особенно это касается героя Найлза, с этим местом и этими людьми его не связывало вообще ничего, может быть с Сарой этот приём заиграет? Она застряёт на свадьбе своей младшей сестры, с женихом которой спит, и что? Мы разве увидели семейный конфликт? Его решение? Да нет. Ну сделала она вывод в самом конце фильма что спать с чужими женихами не комильфо, но это смотрится крайне неубедительно без проработанного прошлого персонажа.
Что есть в "Дне сурка"? Почему Панксатони?
Да потому что главный герой ненавидит этот город всей душой! Его каждый год, вот уже 6 лет посылают туда и он говорит этот идиотский монолог о сурке, он, УЖЕ чувствует себя в замкнутом круге, его карьера остановилась на месте, а как выбраться из этого состояния он не понимает, его глаза зашорены самолюбованием, он считает что люди его недооценивают, и так далее...
И весь свой гнев он решает сосредоточить на этом маленьком городке, в который не хочет возвращаться, и в итоге именно это место и становится его проклятьем, пока он наконец не поймёт что же с ним и его чувствами было не так...
Ну и напоследок хочется коснуться любовной линии, здесь допустимо провести параллель с фильмом "Пассажиры".
В этом фильме главный герой тоже потянул за собой героиню в свой мир, но в чём же разница? Опять в проработке и мотивах.
В "Пассажирах" нам показывают зарождающуюся влюблённость и муки совести героя, который понимает что он совершает очень эгоистичный поступок, но любовь к девушке и съедающее его одиночество не дают поступить иначе, это конечно не может служить оправданием поступка и над этим выбором можно долго спорить и осуждать."
Что в "Палм-Спрингс"? Да по сути героиня попадает в альтернативную реальность случайно, хотя герой однозначно мог это остановить и не дать ей зайти в пещеру, он был в этой ситуации миллион раз, он мог предвидеть к чему это может привести, но он пошёл на это просто так...
Можно возразить, что к тому моменту Найлз уже был влюблён в Сару, это возможно, но нам этого не показали, а даже если это и так, то тут мы подходим к главному вопросу : Почему он влюбился в неё?
Да, конечно, влюбляются просто так, а не "за что-то", но всё-таки, героиня скорее отталкивающая, странно изображать союз таких людей в обёртке ром.кома, такая пара скорее для беспросветного арт-хауса, возможно в этом и есть своеобразная новизна, неидеальные люди, с сомнительным прошлым вдруг оказываются в романтических декорациях и обретают друг друга, но такая вот безусловная любовь двух героев, которые так ничего и не поняли, вызывает недоумение и грусть.