Найти тему
228,9K подписчиков

Чем занять ребёнка кроме смартфона? Мой подход к играм, без которых никак

13K прочитали

Добрый день, мои хорошие!

Меня часто просят поделиться моими взглядами на воспитание ребёнка. Я долго откладывала эту тему, так как считаю, что у каждой семьи свои правила и взгляды и лезть с какими-то советами это не всегда уместно. Отчасти ещё и по той причине, что каждая мама и папа знает своего ребёнка лучше. Более того то, что подходит одному ребенку и одной семье совсем необязательно подойдёт другому ребёнку и другой семье. Мы все разные.

Любая физическая активность — отличная альтернатива компьютерным играм.
Любая физическая активность — отличная альтернатива компьютерным играм.

Однако, запросы на эту тему не прекращаются и я поняла, что откладывать больше нельзя, так как это уже просто неуважительно к аудитории и сегодня в этой статье я хотя бы немного затрону тему воспитания, учебы и поделюсь своими взглядами.

Я думаю, самый наболевший у всех родителей вопрос касается компьютерных игр и смартфона.

Я своему сыну друг, который просто обладает большим жизненным опытом и старается направлять его энергию в нужное русло, прислушиваясь при этом к его интересам. Поэтому я понимаю, какое огромное значение для его общения со одноклассниками и сверстниками имеют компьютерные игры.

Любовь, а порой даже одержимость компьютерными играми — это реальная проблема для многих родителей. Дети плохо учатся, больше хотят играть, а не читать книги, спустя рукава выполняют домашнюю работу, лишь бы быстрее получить доступ к «гаджету». На улице вместо того, чтобы кататься на велосипедах, бегать и прыгать многие сидят на лавочках со смартфонами и просто играют. Я регулярно это вижу и знаю, что мой ребёнок тоже любит эти игры и не дать я ему их не могу. Потому что, когда все играют, все «в теме», а ты нет — это плохо. Выделяться в коллективе не всегда хорошо и я не сомневаюсь, что многие родители покупают телефоны и разрешают играть только по той причине, что в противном случае ребёнок будет белой вороной. Все играют, а он или она — нет.

Никите нравится серия Lego Boost. Ещё одна хорошая альтернатива компьютерным играм.
Никите нравится серия Lego Boost. Ещё одна хорошая альтернатива компьютерным играм.

Я лично слышала в школе, как дети ехидно с друг другом обсуждают кого-то фразами вроде:

  • он даже не знает, как «скрафтить кровать»;
  • «он нуб»;
  • «да, у неё даже роблокс не установлен».

Учитывая, что дети быстро наклеивают друг другу ярлыки очень легко стать изгоем только потому что ты не «в теме».

И здесь перед любым родителей встаёт непростой выбор. Если хочешь, чтобы ребёнок нормально общался с одноклассниками, значит надо дать доступ к этим играм. Но отпускать на самотёк, давать абсолютный доступ — точно нельзя.

У нас в семье есть правило, что играть можно 45 минут в день и на телефоне стоит лимит, который помогает контролировать время, проведённое ребёнком за игрой и управляется с телефонов родителей. Тоже самое касается приставки — выставлен лимит, который за пять минут до окончания разрешённого времени предупреждает о том, что пора заканчивать, а через пять минут просто выключает игру.

Любые поездки, экскурсии, музеи и театры тоже здорово «вытаскивают» ребёнка из телефона.
Любые поездки, экскурсии, музеи и театры тоже здорово «вытаскивают» ребёнка из телефона.

Я пытаюсь выжать из этой любви к играм максимум и разрешаю смотреть некоторых блогеров, которые рассказывают об играх, о том, как проходить уровни и получать бонусы, НО на английском языке. Это отличная языковая практика. Ребёнку интересно, так как игра — это важная для него тема и он даже сам не замечает, как быстро нарастают языковые навыки. В итоге, сейчас, когда Никита играет сам он комментирует свою игру на английском и происходит это непроизвольно. Языковый барьер просто разрушается о желание играть и понимать. Кстати, английским мы занимаемся ещё и дополнительно два раза в неделю с репетитором.

Если говорить о том, чем можно отвлечь от игр, то это кружки и секции. Я искренне считаю, что пусть лучше ребёнок плавает четыре раза в неделю, занимается шахматами, танцует, рисует, плетёт из бисера, ходит на хоккей или футбол.

Чем больше будет увлечений и занятий, тем меньше времени будет оставаться на компьютерную игру.

Вычеркнуть эти игры полностью из жизни ребёнка в современном мире сложно и есть сомнения, что это правильно, а вот ограничить их какой-то полезной активностью — решение очень даже здравое.

Важно только выбрать те кружки и занятия, которые будут ребёнку действительно интересны и будут приносить удовольствие.

Для моего сына — это бассейн и шахматы.

Шахматная онлайн школа Chessfirst.online стала для нас настоящей находкой. Ребёнок занимается с огромным удовольствием и с нетерпением ждёт нового урока с тренером.
Шахматная онлайн школа Chessfirst.online стала для нас настоящей находкой. Ребёнок занимается с огромным удовольствием и с нетерпением ждёт нового урока с тренером.

Бассейн отлично снимает даже можно сказать смывает любое напряжение. Сын любит плавать и сходить три или четыре раза в бассейн — для него удовольствие.

Шахматами Никита начал заниматься в мае этого года и договариваясь о занятиях у меня не было каких-то амбиций, что ребёнок должен стать гроссмейстером. Нет, отнюдь. В шахматах, помимо того, что это интересная игра мне нравится, что у ребёнка формируется навык стратегического мышления. Ребёнок учится прогнозировать свои действия и оценивать последствия этих действий в условиях ограниченного времени. Я искренне считаю, что умение принимать решения и оценивать возможные риски, от принятых решений — это потрясающий навык, который пригодится в любой профессии и отрасли. Пилоты, врачи, учителя, пожарные, банкиры, бухгалтеры, экономисты, специалисты IT, страховщики, любые управленцы или предприниматели —все они ежедневно принимают важные решения, от которых в некоторых профессиях зависят жизни людей.

Помимо самих уроков ребёнок может совершенно в любое время сыграть с кем-нибудь из тысяч других учеников, а тренер потом отсмотрит игру и разберёт ошибки и похвалит за удачные комбинации.
Помимо самих уроков ребёнок может совершенно в любое время сыграть с кем-нибудь из тысяч других учеников, а тренер потом отсмотрит игру и разберёт ошибки и похвалит за удачные комбинации.

На мой взгляд, это очень здорово, что занимаясь шахматами ребёнок не только учится играть, запоминает комбинации, продумывает ходы и выстраивает стратегию, но и готовится к взрослой жизни, где тоже нужно будет принимать решения, строить планы, ставить себе цели и искать пути их достижения.

Никитка занимается в шахматной онлайн школе 👉🏻 Chessfirst.online 👈🏻. О школе я прочитала в Инстаграм и мне понравился формат, что можно заниматься из дома. Согласитесь иногда сложно добавить ещё один кружок или занятие только из-за дороги, потому что она всегда сьедает много времени, которое можно потратить с большей пользой, например, на выполнение домашнего задания.

Я написала в директ и приятно удивилась, что первый пробный урок бесплатный. В школе работает более двухсот тренеров, занятия проходят в индивидуальном порядке, время занятий всегда подстраивается под ученика — это очень круто. Например, иногда мы можем начать заниматься в 18:30, а иногда в 19:00. Наш тренер всегда на связи и если есть какие-то накладки в расписании, то всегда есть возможность скорректировать время. Также если по какой-то причине тренер не нравится ребёнку или родителю, то школа без лишних вопросов подбирает другого. Я сама с этим столкнулась. У нас сначала был тренер мужчина, очень грамотный, ответственный, но на мой взгляд слишком требовательный. Дети все разные и кому-то нужен тренер помягче, кому-то наоборот. Сейчас мы занимаемся с очень приятной женщиной и даже собираясь в отпуск Никита сам напоминает мне, чтобы я взяла ноутбук, так как у него занятия с Евой и он не хочет их пропускать. Для меня это всегда показатель того, что ребёнок доволен и хочет заниматься.

Дети взрослеют очень быстро и мне бы очень хотелось, чтобы родители успевали показать им как можно больше не только интересного, но и полезного, тем более сейчас очень много кружков в школах, домах культуры, спортивных комплексах и в том числе в интернете.

Девочки, делитесь в комментариях в какие кружки и на какие занятия ходят ваши детки. Уверена, что это будет полезно всем мамам на канале ❤️

Я желаю вам прекрасного настроения 🍁!

Скоро новый розыгрыш подарков для ухода за - полезные приборы и средства 🙂

Ставьте 👍🏻 Подписывайтесь на мой канал и на канал про мужской гардероб, чтобы не пропустить новые видео и статьи! Буду рада вам на моей странице в Инстаграм в ежедневных сториз ❤️ Увидимся очень скоро 🍁 🍪 ☕️

Ссылка на мой Инстаграм, чтобы долго не искать 👇🏻

https://www.instagram.com/soniageld/

Ссылка на канал в Телеграм, сделала для удобства 🙂

https://t.me/soniageld

☕️🍪🍁