Служба в армии, учебка. На неделю привезли нас на полигон. Первый день в полевых условиях. Офицеры растворились куда-то решать организационные вопросы, мы расположились в тени берёз, с нами – молодые сержанты скучковались чуть в сторонке, старослужащие свинтили в неизвестном направлении. Лето, жара стоит неимоверная.
Бездельничаем. Команда была ждать дальнейших указаний. Вот мы и ждём, когда вернутся офицеры и скажут что дальше делать. Спать нельзя! А жаль, всё равно же ничего не делаем. Эх, время зря пропадает! Ну да ладно...
Сидим, рассказываем кто откуда родом и чем на гражданке занимался. Выяснилось, что у всех нас были водительские удостоверения, кто-то уже успел до армии водителем поработать, в том числе и я.
Вдруг невесть откуда прибегает «чужой» солдат. В смысле, рядовой не из нашего подразделения, мы его видели впервые. По внешнему виду видно, что он по сроку службы далеко не салабон. Подошёл к сержантам, о чём-то с ними переговорил. Один из сержантов нам скомандовал:
– Строиться!
Мы подскочили, выстроились в шеренгу. Сержант что-то уточнил у «чужака», далее обращается к нам:
– Кто работал до армии водителем – на месте, остальные – два шага назад.
Больше половины солдат ушли назад. Судя по всему, сейчас начинается самое интересное. «Чужак» спрашивает у первого из наших:
– На какой машине работал?
Наш однопризывник отвечает:
– ЗиЛ-130.
Спрашивает следующего, потом третьего. Но, похоже, ответы его не особо заинтересовывают. Оглядев нас, он говорит:
– Поднимите руки, кто работал на КрАЗе!
Эх, чёрт, вот повезло так повезло! Я работал на КрАЗе. Поднимаю руку с ещё одним кразистом. Сержант интересуется у «чужака»:
– Двоих хватит? Может, ещё кого дать?
Прежде, чем ответить сержанту, «чужак» спрашивает нас:
– КрАЗ хорошо знаете?
Мы сбивчиво отвечаем:
– И баранку крутили, и колёса протягивали, и ремонтом занимались.
«Чужак» кивнул головой, говорит сержанту:
– Третьего не надо, они вдвоём справятся.
Сержант нам командует:
– Выйти из строя! Поступаете в распоряжение «деда» Советской Армии!
Не успели мы сделать два шага вперёд, «дед-чужак» нам скомандовал:
– За мной бегом – марш!
И мы побежали по отлогому склону вниз в долину, а там – серебристой лентой протекает неширокая река. Эх, искупнуться бы!
По пути «дед-чужак» нас спрашивает:
– На каком КрАЗе работали?
Я отвечаю:
– На 256-ом самосвале.
Мой напарник ответил так-же. Наш новый командир задаёт нам новый вопрос:
– На 255-ом не приходилось ездить?
Мы оба отрицательно помотали головой – нет, не приходилось.
«Дед-чужак» произнёс загадочную фразу:
– Не важно. Разберётесь.
Пробегаем по узкой тропинке между кустарников и оказываемся на обширной поляне. «Дед-чужак» останавливается и, показывая на «монстра», с улыбкой говорит:
– Через два часа он блестит и сверкает. Вёдра, тряпки – на подножке. Задача ясна?
У нас выбора нет, отвечаем:
– Так точно!
Перед нами стоит огромный КрАЗ-вездеход с секцией (блоком) механизированного моста. Снизу доверху автомобиль густо извазюкан грязью, словно побывал на соревнованиях по бездорожью. Остаётся лишь догадываться, что водитель знатно порезвился. Впрочем, водитель – он же «дед-чужак» – поставил нам задачу и направился к компании военнослужащих в тень кустарника. Смотрим, а там наши «деды» с чужаками проводят активный отдых на природе, вместо скатерти – газета, на газете – всякая снедь и явно не из полевой кухни. Судя по всему, на КрАЗе в магазин сгоняли до ближайшего села за несколько километров. Причём, напрямую по звериным тропам с обязательным визитом в каждую лужу! А нам теперь его отмывать...
Взяли вёдра, пошли за водой, речка рядом. Главное, зазевавшуюся лягушку не зачерпнуть!
Мыть армейский автомобиль начали сверху, грязь ещё не успела как следует присохнуть. Не филонили, дело у нас продвигалось довольно быстро: я – с одной стороны, напарник – с другой и КрАЗ-255 засиял первозданной чистотой! Лукавить не буду – умаялись, но задание выполнили добросовестно. Доложили водителю, тот остался доволен. Наши «деды» дали отмашку:
– На речку купаться и сюда за «скатерть-самобранку».
День жаркий да ещё работа под палящим солнцем – искупаться сейчас самое то, что надо! А после сели за импровизированный стол к старослужащим малость подкрепиться. Консервы, плавленные сырки, бутерброды с колбасой, лимонад... «Беленькую» нам «деды» не наливали – по сроку службы не положено! Зато позволили нам отдыхать. Ну мы и отдохнули – пару часов проспали и не заметили, как солнце побежало к закату. Разбудили нас «деды» и мы вместе с ними пошли к своим устанавливать палаточный городок.