- Странствующий Маг Взора и Воин Слова - по иным мирам, ведает то что видел, то что слышал и то, что чувствовал.
Уважайте Странников, посланцев Бога Единого (Рода), внимайте Слову их и Мудрости их. (23-тья заповедь БОГА РАМХАТА)
Зих Первый.
- Фаза 1: Царь Фрияврата наслаждался королевским богатством и величием, а затем вернулся к полному знанию. Царь Фрияврата был отрешен от мирских богатств, а затем он привязался к своему царству, но в конце концов он снова отказался от материальных наслаждений и таким образом достиг освобождения. Когда царь Фарикшит услышал об этом, он был поражен изумлением, но был несколько сбит с толку тем, как преданный, не привязанный к материальным наслаждениям, впоследствии мог к этому привязаться. В изумлении он спросил об этом Зукадэва Жосвами.
- Фаза 2: В ответ на вопрос царя Зукадэва Жосвами сказал, что преданное служение, будучи трансцендентным, не может быть отклонено никакими материальными влияниями. Фрияврата получил трансцендентное знание из наставлений Нарады, и поэтому он не хотел вступать в материалистическую жизнь наслаждения в царстве. Однако он принял царство по просьбе таких высших полубогов, как Джи Врахма и Джи Индра, Царь небес.
Фаза 3: Все находится под контролем Верховной Джи Божа, верховного властителя, и каждый должен действовать соответственно. Подобно тому, как быком управляет веревка, привязанная к его носу, все обусловленные души вынуждены работать под чарами жун природы. Поэтому цивилизованный человек действует в соответствии с принципами варны и ашрама. Однако даже в материалистической жизни никто не может действовать свободно. Каждый вынужден принять тело определенного типа, предлагаемое Верховным Джи Божа, и, таким образом, получить разные уровни счастья и страдания. Поэтому, даже если человек искусственно покидает дом и уходит в лес, он снова привязывается к материальной жизни. Семейную жизнь сравнивают с крепостью для практики контроля чувств. Когда чувства находятся под контролем, можно жить либо дома, либо в лесу; нет никакой разницы.
Фаза 4: Когда Махараджа Фрияврата, следуя наставлениям Джи Врахмы, принял царский трон, его отец, Ману, ушел из дома в лес. Затем Махараджа Фрияврата женился на Вархишмати, дочери Вишвакармы. В лоне Вархишмати он зачал десять сыновей, которых назвали Агнидхра, Идхмаджихва, Яджнябаху, Махавира, Хираньярета, Гхритаптха, Савана, Медхатитхи, Витихотра и Кави. У него также была дочь, которую звали Арджасвати. Махараджа Фрияврата жил со своей женой и семьей много тысяч лет. Отпечатки колес колесницы Махараджи Фриявраты создали семь океанов и семь островов. Из десяти сыновей Фриявраты трое сыновей по имени Кави, Махавира и Савана приняли санньясу, четвертый образ жизни, а остальные семь сыновей стали правителями семи островов. У Махараджи Приявраты также была вторая жена, от которой он родил трех сыновей по имени Уттама, Райвата и Тамаса. Все они были возведены на пост Ману. Зукадэва Жосвами так описал, как Махараджа Фрияврата достиг освобождения.