Найти тему
TEAM TOP 24

НАСТАЛА ПОРА ЗАВЯЗЫВАТЬ С САЙТАМИ

Сколько можно мучить свои корпоративные сайты и пытаться выжать из них невозможное? Какое знамение свыше должно осенить офис руководителя компании, чтоб он прислушался к советам специалистов и начал, наконец, использовать современные и эффективные инструменты продаж и продвижения? Или стоит дождаться, пока излишний консерватизм менеджмента приведет к полной потере конкурентоспособности?

Есть у нас один такой уникальный заказчик, который вместе с нами делает свой сайт уже четыре года. Первая версия в полном соответствии с ТЗ была разработана в течение нескольких месяцев. А все остальное время мы дорабатываем, улучшаем, изменяем… Проще говоря, «играем со шрифтами» :) Все это время, естественно, сайт не приносит никакой пользы, а только расходы. Он уже успел не просто морально устареть, но и умереть от старости… Скорее всего, мы завершим его создание к тому моменту, когда сайты, в принципе, перестанут быть востребованными.

И это время уже не за горами.

Еще года три назад Google официально объявил, что всегда будет ранжировать сайты в поиске с учетом их оптимизации для мобильной аудитории. И не имеет значения, с какого устройства осуществляет поиск пользователь. Тем самым был дан старт новой эпохе в интернет-маркетинге. И нравится это кому-то или нет, но использование интернета с помощью мобильных устройств неуклонно растет, оставляя все меньший сегмент десктопам.

-2

А это значит, что уже настала пора обзаводиться собственными мобильными приложениями. И приступать надо уже сейчас, потому что конкуренция будет только нарастать. Технологии тоже не стоят на месте, поэтому то, что еще не так давно казалось кому-то недоступным из-за сложности производства или слишком высоких затрат, сегодня может себе позволить почти каждая компания.

Корпоративное мобильное приложение – это не роскошь. И не игрушка для штатных сисадминов. При правильном подходе оно может стать самым эффективным инструментом для достижения поставленных целей: продаж, исследований, повышения лояльности потребителей, улучшения репутации и так далее. Все зависит от того, насколько креативными окажутся разработчики концепции. И насколько их креативность сочетается с маркетинговыми знаниями.

Если бы статистика корпоративных сайтов российских (да и не только российских) компаний была видна всем пользователям, это могло бы сильно ударить по их имиджу. И по самолюбию их руководства, довольствующегося стандартными отчетами маркетинговых отделов о славных победах на интернет-фронтах. С приложениями такое очковтирательство уже не прокатит: никому не интересную информацию об истории фирмы и ее заслугах столетней давности вряд ли кто-то будет скачивать себе на смартфон.

-3

Мы регулярно общаемся на эту тему с представителями самых разных предприятий. И крупных, и не очень. Из разных отраслей и с разной географией. Можно констатировать, что в целом, понимание необходимости перемен есть. Желание подняться на более высокий уровень есть. А вот с решительностью сделать первый шаг уже сложнее…:) У нас в разработке сейчас две мобильные версии корпоративных сайтов и всего одно абсолютно новое приложение, с помощью которого заказчик планирует решить целый спектр задач. И обязательно решит.

Видимо, основная работа в этом направлении у нас еще впереди. Все только начинается)