Сейчас очень много людей, кто укрепил веру в себя при помощи многоуважаемого интернета и готов выйти "на публику', что бы собрать своих подписчиков и поклонников своего творчества, что бы искупаться в лаврах и стать знаменитым....
(Мечтать не вредно...ваши посты на вашей странице в одной, пусть во всех четырех ваших соц.сетях ещё не сделали вас популярным и не сделают, если ваша стратегия останется прежней).
(*Ольга Роса часто злословит, когда правду говорит, потому что правду никто не любит, а она глаза режет..)
И тогда приходит осознание или мысль, что пора бы мне выступить и показаться во всей красе!
Теперь к делу: подготовка организации концерта бывает разная: вы сами ищите, или вы нанимаете того, кто ищет. Директора работают по разному: кто то за плату фиксированную в месяц (дабы не упустить выгоду, он то понимает, что на вас не заработать, пока...) а кто то за % от продаж билетов (иногда выступлений)...но это уже либо по знакомству, либо он уверен в вас, что продаст билеты и заработает свои %.
В любом случае все упирается в площадку. Концерт в большом зале требует затрат: аппаратура и услуги местного звукача (это как минимум) + оплата гардероба + уборщиц ÷ договор аренды площадки (везде по разному, но он есть!) И если они продают билеты им вы отдадите около 5% от суммы за услуги кассиров. Дополнительно ваши траты : дизайн и цветная печать буклетов, афиш, флаеров, и билетов., далее расходы на раздачу флаеров и буклетов, расклейка афиш. Реклама- самое дорогое. Тут увы вашими страницами в соц.сетях не обойтись. Интернет, платные "закрепы" в местных посещаемых пабликах и группах, контекстная т таргетная реклама, с указанием геолокации и целевой аудиторией...(вам же дети не интересны до 18 лет и те, кто живёт скажем на другом конце РФ), ну и местные тв и радио...самое дорогое...Ещё один нюанс: в некоторых городах, как Тверь например афиши не где клеить. Только дорогие билборды, которых всего 10 штук на город. Поэтому живёт дикая расклейка по заборам и стенам, которую надо делать регулярно, потому что её обзывают.
Откуда знаю ? я лично продавала зал, когда у меня было всего 4 свои песни. я организовала пару раз подряд концерты в Дк на 550 мест.. после чего имя Ольга Роса закрепилось в Твери. Я делала "солянку" из артистов, сборник, что б расходов поменьше было..Вкладывают все поровну, и в случае успеха поровну делятся. . Но такой сборный концерт если вы хотите все таки рекламы а не чисто поучаствовать, должен быть не большим по составу и по стилям исполнения различаться! То есть двух похожих исполнителей не желательно в одном концерте. Похожих по манере, стилю исполнения, голосу и пр.
Итак вы выбираете зал ДК, тратите свои деньги, но имеете от этого хорошие фото и видео в своём портфолио, пиар, рекламу, нашли нового слушателя, (билеты все 500 когда не продать- вы идёте на предприятия разные и отдаёте бесплатно, если не продать по оптовой цене, ниже указанной на билете- лишь бы люди пришли на концерт)
Теперь вариант зал ресторана:
Это удобно, практически всегда не нужна аренда. И часто в ресторанах есть аппаратура, а кое где и музыкант, кто вам кнопки подключает. Больше от него ничего не ждите! Не звукач же, но и ему придётся денег дать.
Рестораны готовы принять у себя концерт, так как вы народ приведёте (так считается), но не горазды платить вам гарантию, у них например свой музыкант на постоянке сидит за копейки...
Так же директора настороженно относятся к тем, кто хочет платный вход делать. В чем опасения?
1. Люди придут, оплатят вход и будут просто сидеть, как в кино и ничего не заказывать. 2. Во время концерта придут постоянные или внезапные голодные посетители, которым все равно на ваш концерт и они просто хотят есть/пить/посидеть тут. И вообще в тишине, желательно.
Опасения собственников вполне понятны, это риски, которые надо обсудить. Можно сделать депозит, кроме входа, по меню заведения: допустим 500 вход и 300 -500 депозит.. то есть 500 вам, а на вторую часть ваш зритель берет что хочет. Это как обязанность купить на 300/500 руб что то по меню.
А можно ради привлечения к себе внимания сделать концерт бесплатным:
концерт бесплатный бывает в двух случаях : либо музыканты делают себе рекламу, или набираются опыта или музыкантам оплатили выход (гарантию) или они получают %.
Есть ещё третий способ: организаторы взяли денег за выступление с заведения или с организации, и привлекли музыкантов за бесплатно, уговорив их, что это реклама и хайп! (На это попадаются сейчас многие!).
Какой способ вам больше подходит решать вам!
P.S. если нужны подробные консультации как это все делать и где и т.д... готова проконсультировать ..но за вознаграждение, пусть небольшое, но оно избавит вас от не нужных и лишних трат при организации ваших мероприятий, уж поверьте! Ваша Ольга Роса