Мариинский театр открыл сезон романтическими балетами Фокина

157 прочитали

"Театр уж полон" - какие 75%, даже служебные ложи все забиты, можете увидеть на фотографиях.

По случаю открытия сезона давали балеты Фокина, четыре сразу, с двумя антрактами.

Шопениана

Даже самый «ненасмотренный» зритель хорошо знает балет «Шопениана», в старое время его постоянно показывали по ТВ, и частями, и в сборных концертах.

Как и в «Ромео и Джульетте» в прошлом сезоне, я совершенно не узнала этот знаменитый отрывок, где на видео барышня так поэтически парит в воздухе словно сама собой, без всякой помощи со стороны партнера. А то, что я вижу на сцене — тяжелая работа, «майна, вира, стоп и SOS – амба!».

Ну да ладно, не будем о грустном.

Второе отделение началось миниатюрой «Видение розы».

Яна Селина еще не успела добежать до середины сцены, а я уже вздохнула с облегчением — теперь можно не спрашивать себя, что я, собственно, здесь делаю. И вроде бы ничего такого она не делала, но сразу было ясно — перед нами мечтательная барышня, начитавшаяся Карамзина и Ричардсона.

И Филипп Степин стал изысканным воплощением этой мечты. Без всяких шипов ))) Хотя сделать молодого человека розой — само по себе неоднозначное решение.

В отличие от «Шопенианы», этот небольшой номер я смотрела как будто впервые — хотя на самом деле нет. И, пожалуй, запомню его в этом исполнении.

«Умирающий лебедь»

Тоже не надо быть «насмотренным» зрителем, у нас его даже разучивали в детском саду )))

Лебедь Алины Сомовой не кончил жизнь трагически, на мое счастье — трагизма мне и в телевизоре хватает. По моему впечатлению, грубая окружающая действительность была настолько противна Лебедю, что он изящно отмахнулся от нее, закрыл уши крылышками и задремал — мол, утро вечера мудренее.

И, наконец, «Шехеразада»

Люблю жизнерадостные спектакли! Нет, конечно, потом все умерли, как в балете водится… Но до того как следует повеселились )))

Я прежде всего смотрела на кордебалет.

"Шехеразада", Мариинский театр 25_09_2021
"Шехеразада", Мариинский театр 25_09_2021

В двух «Шехеразадах», которые я видела на сцене - про одну я вам рассказывала, у наших соседей-белорусов - так вот, солисты тоже были очень хороши, но кордебалет совсем незаметный… А тут даже никакого стука от пуантов )))

Солисты очень современные. Не зря хореограф писал, что его балет к настоящему средневековому Востоку имеет мало отношения.

Зобейда Екатерины Кондауровой — «трофейная жена» крутого олигарха, от скуки закрутившая роман с водителем или охранником. А тот - Роман Беляков - и сам очень шустрый, не прочь подвинуть хозяина… Но не удалось.

Однако интересно, почему в нашем балете предпочитают турецкое произношение? Изначально она была бы Шахерезада, и Абдерахман — тоже Абдурахман, и уж Ферхад — понятное дело, Фархад…

Так или иначе, очень хорошо, что ее поставили в самый конец. Поменяли бы их местами с «Шопенианой», и мне пришлось бы с горя направиться в трактир, а все заведения в городе на Неве закрыты уже в 10 вечера…

Статьи о театральных постановках можно найти здесь. Спектакли, о которых идет речь, и сейчас в афише. Готовьтесь )))

Про путешествия пишу теперь на TripAdvisor, там есть автоматический перевод

Возобновил работу канал «За чистоту русского языка»