Хорджедеф (или Джедефхор) - древнеегипетский принца из 4-й династии Древнего царства. Он был сыном фараона Хеопса. Его мать считалась царицей Мерититес I.
Хорджедеф в обществе обладал большим почтением, уважением и несколько раз упоминался в различных литературных произведениях Среднего царства.
Он считается автором доктрины мудрости, которая получила распространение только в Среднем царстве. Он был одним из главных героев повествования папируса Весткар.
В скалах Вади Хаммамат имя Хорджедефа было найдено в царском картуше вместе с именами Хуфу, Раджедеф, Хафрен и Бауфра. Мало понятно, почему имя принца Хорджедефа вписано в картуш, возможно, его почитали как покровителя в Вади Хаммамат.
Дональд Б. Редфорд подозревает, что почитания Хорджедефа основано на недоразумении, которое, возможно, возникло в начале Нового царства, когда были написаны такие литературные шедевры, как «Хеопс и колдуны» и «Пророчество Неферти», поскольку на трон взошло поразительно большое количество сыновей и внуков Хеопса, египтяне, думали, что все наследники действительно правили, без исключения.
Упоминания в литературе
Во время Среднего царства появилось учение Хорджедефа. Основными идеями содержания учения являются служение умершим и забота о могилах усопших родственников. Учение сохранилось фрагментами, которые были обнаружены на остраконах из времен Нового царства.
Имя Хорджедефа упоминается в историях из папируса Весткар, в притчах "Книги мертвых"
В песне Антефа рассказывается о разрушении гробницы Хорджедефа.
В магической книге "Книга резня повстанцев" имя Хорджедефа упоминается среди 22-х известных людей, которые должны были обеспечить магическую защиту амулета.
Принцу Хорджедефу принадлежит двойная мастаба G 7210-7220 на восточном кладбище Великой пирамиды Хеопса. Пирамида была не доделана, украшения созданы не полностью, а потом еще и разрушена.
Джордж Эндрю Рейснер усмотрел в этом указание на то, что после смерти Хеопса между его потомками вспыхнула вражда.