Традиционно ставлю многоточие, поскольку ясно, что в памяти и сердцах актёр, разумеется, будет жив ровно столько, сколько живы сами его поклонники. Невольно применяю слово «красавчик» - ведь он и правда таков. Для женщин – обаятельный симпатяга, для мужчин – образец хорошего телосложения и просто приятный человек. Хотя черты лица довольно грубые. Всё дело в его глазах – искренних и открытых.
И в разных кинолентах этот взгляд характеризует нам разных людей: в «Человеке из Рио» - умудрённого неожиданным приключением молодого человека, в «Воре» – выдаёт то раскаяние, то озорство, в итоге обернувшееся неподдельной драмой, в «Чудовище» – налицо чистой воды добродушный аферист.
К слову, если говорить о Бельмондо, как о средненьком каскадёре, то, может, в «Чудовище» он и самооиронизирует над этим, играя вечно ошибающегося по причине собственной самоуверенности каскадёра Мишеля Гоше? В любом случае, комедия удивительно ироничная, лиричная и милая.
А гибель главного героя Бельмондо в фильме «Профессионал» по драматизму практически сопоставима с расстрелом комиссара Катани в многосерийном криминальном детективе «Спрут» - это знаковые драматические сцены в мировом кинематографе, которые вот уже много лет вызывают у людей боль, сострадание, слёзы и катарсис.
Если вам охота немного окунуться в биографию Бельмондо – не висите долго в глобальной сети – включите фильм с его участием. Актёр с 20-и лет определился, что кинематограф и сцена – это его жизнь, для того и прикладывал все силы.