Наступило утро нового дня. Скоро придет мой сменщик, ворочались думки у Вовки в голове, надо ему все рассказать, что ночью было. Что - то он думает по этому поводу? Вот бы пройти туда днем, по самой штольне, посмотреть и пощупать, мож что интересное увидим.
Ваня пришел даже раньше срока, как будто специально для разговора.После изложения всех ночных событий, отвечая на вопрос Володьки что он думает по этому поводу, он сначала развел руками , потом сказал; Надо наверное посмотреть внутри, далеко не ходить, взять фонари и глянуть. На том и порешили. Ваня, тебе сейчас опять на шестую штольню ехать, а я пойду до дома, возьму фонари и приду назад, пока ты перегоняешь, я вернусь. И как время между погрузками выпадет, мы сходим посмотрим. На том генплан разоблачения всего утвердили.
Вован пришел домой, благо идти - то недалеко. Достал два фонаря, проверил как они горят, сел перекусил после ночной смены, попил чаю, ну пора идти.Иван был уже на месте, еще подходя к месту, Володя издалека увидел среди кустов работающую стрелу экскаватора.
Подойдя к входу в штольню наши герои -- исследователи тормознулись, Иван повернулся и говорит, что - то мне не по себе. Володька нахмурился, да Иван, ну сам посуди, она же ночью хозяйничает, сейчас день, ее просто не может быть там, посмотрим да и все. Ну пошли.
Отошли от входа метров на пятьдесят, вдруг от потолка отделился и упал кусок породы, с громким стуком упав на каменный пол. В замкнутом пространстве это произвело эффект выстрела, наши исследователи непонятным образом оказались за порогом, стояли опять на улице. Причем не могли сказать, кто же из них первый побежал и почему так быстро они оказались на улице.
Ну что Иван, дубль два? Пошли.На этот раз зашли уже без опаски, первые метры - то пройдены. Пошли дальше, встав рядом, друг возле друга, чтоб видеть движение соседа. А вокруг них разворачивалась какая - то сюрреалистичная сцена из жизни какой - то. Весь свод штольни был как будто приготовлен к празднику Елки, к Новогоднему балу, не хватало только тепла, света и запаха смолы и елки, запаха мандаринов из мешка деда Мороза.
Ну кто не помнит этих волнующих всех ребятишек запахов самого главного праздника детства? Весь свод был украшен как будто для праздника свисающими с потолка тончайшими нитями с накрученными снежинками, причем висящими очень близко одна к одной. Я тоже после них заходил туда, позволю себе сделать маленькое отступление, я был просто шокирован этим всем праздничным видом. Причем, самое интересное то,что их не вынесешь из штольни.Я попытался, взял одну на руку, до выхода из штольни дошел, чуть дальше к порогу и все, она рассыпалась в пыль.
Но пока держал в руках, я ее разглядывал, скажу честно, ничего более совершенного я не видел, более красивого этой снежинки, как бы снежинки.Красота неописуемая, чес слово.Прошел я по штольне немного, не было фонаря, без него как - то не очень хорошо себя чувствуешь. Нет-нет-нет, только Бога ради не сочтите за трусость, далеко не так, я клянусь вам,не трусость. Что то другое, может исходящее от самой Синильги, не знаю ребята, но я прошел 100 с лишним метров наверное и на меня стало что - то давить сверху прямо, что - то не объяснимое, не знаю даже как это описать. Пусть будет просто давление. При чем чем дальше я пытался пройти, тем оно становилось ощутимее, в результате пришлось повернуть и уйти на улицу.
Наши испытатели по тихой грусти продвигались вперед, кстати на них никакого давления не было. Как Володя говорил, ушли от входа они далеко, может и дальше бы топали, но тут сбоку попался карман как бы, знаете, из тех, что делают на узких дорогах, для того, чтоб пропустить встречного.Ну карман да карман, невидаль то еще, все было бы нормально, если бы в том кармане, на неком подобии лежанки не понять из чего, не сидела кошка. Простая белая кошка. С милой красивой мордочкой и улыбалась, что отчетливо было видно при свете фонарей.
Рванули мы, как Володя говорит, знатно. пролетели половину и тут он заорал, Ваня стой! Остановились, дыхание на исходе, того гляди прервется, Володька говорит. куда рванули ? Иван запаленно дыша а что ждать - то? Вовка опять свое; да что ты боишься, ничего не рассмотрели и уйти? Пошли еще раз. Ну дошли еще раз до места, то же самое все, только кошка не белая, а ......черная, к тому же глаза горят или такой блеск в глазах, не знаем.
Вот тут Вовка смеясь выдал, я летел вперед Ивана даже. Потому как, одно дело кошка или кот, хотя если подумать, то откуда он мог тут взяться, в только что расконсервированном поселке,который простоял много лет вовсе без жителей? Потом резкая смена масти, была белая, вдруг сразу черная, не в крапинку, не в полоску, а черная? И потом одна улыбается, у другой глаза горят?Тут Володя аж сел на камень, Вань, а ты ничего не хочешь сказать, ничего не понял? Да понял я одно. как этих кошек увидел, что тут действительно что - то далеко не ординарное, что - то действительно жуткое назревает.И справиться с этим одним походом по штольне просто не реально
Вот с этого дня и началась на Хакандже веселая жизнь на много дней и ночей. Началась действительно война на выживание каждую ночь. Я там проработал 13 лет, на строительстве фабрики почти с первых годов, приехал на Хаканджу как раз перед началом вот всего этого, как говорят с корабля на бал.
На сегодня я заканчиваю писать. Продолжение выйдет совсем скоро, не успеете заскучать.А пока успокаивайтесь по тихой, копите нервишки, они вам скоро понадобятся. До скорой встречи ребята. Пока.