Английский – из времен, когда еще Черчилль был молодым, командный дух – на нуле, а сотрудники и слышать не хотели про занятия. Но мы возродили корпоративный английский нашего клиента, как феникса из пепла! Как у нас это получилось? Рассказываем!
Почему корпоративный английский пришлось возрождать?
Когда клиент к нам обратился, у него уже был опыт корпоративного английского, но печальный. Преподаватель занимался по устаревшим учебникам, давал однотипные задания. В какой-то момент сотрудники начали чувствовать, что просто теряют время, и отказались от уроков.
Но пандемия внесла свои коррективы. Когда все сотрудники вернулись из своих городов и стран, они почувствовали, что нетворкинга и тимбилдинга не хватает. Тогда HR-ы провели опрос: вернуть ли в компанию английский и какие есть потребности?
Цели были разные: кому-то нужна была разговорная практика, кому-то – подтянуть грамматику. Учитывалось, как хотят заниматься сотрудники – онлайн или офлайн. Корпоративный английский нужно было возрождать.
Требований к новой школе было всего три:
- сотрудники гарантированно выучат язык;
- им будет нравиться заниматься;
- средняя по рынку цена обучения.
HR-менеджер клиента получила несколько положительных отзывов о нас: её подруга уже много лет знакома с основательницей и наблюдала за ростом проекта продолжительное время.
С нами связались и после попросили тайм-аут на обдумывание. Мы тоже взяли паузу, и, как оказалось, это и привело к успеху - другие компании продолжили агрессивно продавать свои услуги и выбыли. А мы начали работать.
Гарантии – залог успеха обучения
Формат мы подбирали индивидуально под задачи клиента. Большинству сотрудников было важно подтянуть «разговорные скилы», на втором месте по важности стояла грамматика. Определили, что лучше всего подойдет формат разговорного клуба с небольшим акцентом на профессиональные темы.
Мы заключили поэтапный контракт – отдельный на прохождение каждого уровня. Дополнительно в нашей школе предусмотрены ежемесячные отчеты, чтобы сотрудники видели, как они нарабатывают навык, а компания понимала, что не тратит ресурсы впустую.
Точка, в которой находится студент, сравнивается с его изначальным уровнем. Клиент видит, как сотрудники движутся к назначенной цели. А определяя на каком этапе пути ученик сейчас, какие у него цели и задачи, мы помогаем сотруднику понять, с какой интенсивностью нужно заниматься, чтобы был прогресс.
Для нас главное – результат. Преподаватель не ругает за пропуски, если студент их отрабатывает. Все же работа на первом месте. Студенты не испытывают лишнего стресса, но осознают свою ответственность .
Сделали занятия такими, чтобы на них хотелось ходить
В компании гибкий график – в среднем все приступают к работе в 11 дня. Для клиента было принципиально, чтобы занятия шли по утрам, так как нет возможности вырывать сотрудников на полтора часа.
Для группы был подобран отдельный преподаватель и сформировано удобное для клиента расписание. Уроки проходили 2 раза в неделю в 9:30 – так сотрудники успевали к началу дня и рабочие задачи выполнялись в срок.
Перед нами стояла интересная задача: не только вложить знания, но и с помощью занятий сплотить коллектив. Уроки проводились в офисе. Дополнительный эффект на старте дало то, что уроки проводились в первые месяцы после того, как закончилась удаленка. Все соскучились по общению, были рады друг друга видеть, поэтому сотрудники очень хотели ходить на занятия.
По понедельникам урок начинался с 20-минутного обсуждения прошедших выходных. Если тема «зацепила», ученики могли отвлечься и поговорить про актуальные события. Например, обсудить жару или прививки. Потом открывался чат с основной темой урока.
На наших занятиях есть правило: говорим только на английском. Даже если идет объяснение новой темы, преподаватель просто подбирает формулировки, которые ученики поймут. Определение новых слов нам также дают на английском.
Чтобы студентам не становилось скучно, преподаватель проводил интерактивные игры. Через онлайн-приложение ученики «бросают кубик», идут на нужную клеточку и фразу в той клеточке, на которой остановились, ставят в нужной форме и нужном времени.
Сплотили коллектив и прокачали язык
В мае закончился очередной курс, и ученики получили сертификат Pre-Intermediate. Когда начался новый уровень, группа сохранилась. Английский стал настоящим «клеем» для команды клиента. Когда ученики снова ушли на удаленку и никого не видели, изучение языка стало одним из способов общения друг с другом.
За неполный год, что мы сотрудничаем с клиентом, студенты заметно продвинулись в изучении – окончательно исчез языковой барьер, нет сложностей с ведением деловой переписки.
Клиент оставит онлайн-обучение даже после того, как снимут пандемийные ограничения.
Чтобы получить эффективную программу корпоративного английского, которая сплотит команду, записывайтесь на бесплатную диагностику от Hop&Scotch по ссылке ниже. Мы протестируем сотрудников и разработаем программу, которая поможет достичь именно ваших целей.