Найти тему
Чтиво от Санниковой

Нехорошая квартира. Последний праздник

Окончание. Начало истории здесь.

- А ты смелая! Провести две ночи в квартире, где давно уже никто не живет… - произнес мой неожиданный собеседник, расстегивая парку цвета хаки.

- Сама удивляюсь, я так-то трусиха, - ответила я, все еще сжимая чашку от термоса в руках.

- Ну как? Полегчало? - поинтересовался мужчина, и я наконец-то внимательно рассмотрела его.

Продолговатое лицо с широким подбородком, на щеках пролегли глубокие морщины, а мелкие морщинки окружили большие и выразительные глаза. Радужка одного была темно-коричневой, а другого - чуть светлее, с желтоватым оттенком. И когда мужчина улыбнулся, светлый глаз блеснул, будто кошачий.

- Да, но могло бы быть и лучше, - ответила я, слушая, как колотится сердце, и тут же спросила: - А вы давно живете в этом доме?

- Я-то? - мужчина выпрямился, став еще огромнее и выше, а потом наклонился ко мне и тихо произнес: - Да лет сто, наверное…

- Вы шутник, однако, - улыбнулась я и заглянула в его задорный желтый глаз.

Фото Анны Санниковой.
Фото Анны Санниковой.

Но он, похоже, не шутил. Еще недавно участливое лицо вдруг стало хмурым, а вместо улыбки его исказила кривая усмешка. Мурашки, которые и не думали покидать мое тело, забегали сильнее. Удивительно, но чашка в руках, не остывала. Темная внутри, она надежно скрывала цвет того, чем угощал меня сосед. Сначала я отчетливо ощущала вкус крепкого чая с лимоном и мятой, а сейчас вдруг поняла, что это красное вино с корицей.

- Глинтвейн? - спросила я.

- Ну что ты, дорогуша, это кровь! - ответил он и рассмеялся так, что мне послышались раскаты грома в осеннем небе.

Я вздрогнула и разжала пальцы. Чашка от термоса грохнулась на асфальт, образовав огромную багровую лужу. Зажав рот, я бросилась в кусты. Когда в желудке ничего не осталось, я медленно вернулась. Мужчина с невозмутимым видом сидел на скамейке и пил из чашки кофе, его аромат витал в воздухе перед подъездом, как в самой лучшей кофейне. Никакой лужи на асфальте не было. Я схватила сумку и бросилась бежать.

Я чуть дышала, но не останавливалась, в груди хрипело и свистело, кололо в правом боку, кровь билась в висках. Казалось, я уже убежала в другой район, но впереди замаячили деревья знакомого парка. Я добралась до первой скамейки и почти упала на нее. “Свят, свят, свят…”, - стучало в мозгу. От бессилья я закрыла глаза.

- Да я пошутил! Там действительно был глинтвейн, - услышала я знакомый голос и вытаращила глаза. Мужчина из подъезда стоял передо мной и широко улыбался, только сейчас на нем были черный костюм и бабочка, термос он держал под мышкой. Я замахала руками и снова приготовилась бежать, но он сел рядом на скамейку, и я почувствовала, что не могу встать.

- Что вам нужно? - сдалась я.

- Я могу тебе помочь, - сказал он растягивая слова.

- Чем? Еще раз напоить… кровью? - тихо ответила я.

- А тебе понравилось, смотрю! - кривая усмешка опять появилась на его лице. И он снова протянул мне чашку:

- Пей! Тебе нужны будут силы…

- Зачем?

- Чтобы ещё раз переночевать в квартире, - сказал он и зевнул. - Если не испугаешься, выстоишь, исполню твоё желание.

- А если откажусь?

Он пожал плечами. И в этом жесте было столько презрения, каким удостаивают глупого человека, не разглядевшего возможности, которые не всем предлагают. Я взяла чашку и выпила до дна горячую жидкость, солоноватую, с металлическим привкусом.

***

Я сидела на неудобном диване и прислушивалась. На кухне по железной раковине стучали капли из крана. Синеватый свет наполнял комнату - уличный фонарь сегодня не горел. “Я не усну, не усну”, - шептала я. Но перед глазами поплыли блики и мне показалось, что я погрузилась в аквариум… Вокруг сине-зеленые пузырьки закручивались в воронку. Я хотела вдохнуть, но не могла. Легкие сдавило. И ужас вместо воздуха наполнил мое тело. От резкого звонка в дверь легкие расправились. Я отдышалась, но не двинулась с места.

Трезвонить не переставали. Я сидела, словно скованная невидимыми цепями.

- Эй, открывай, я за деньгами пришла! - гнусавый голос принадлежал Алевтине, хозяйке, сдавшей мне эту квартиру.

Тихо, на цыпочках, я все-таки подошла к двери и посмотрела в глазок. Она еле держалась на ногах, лицо ее перекосило, яркая помада растеклась вокруг рта, белые кудряшки свисали на лицо, как змейки.

- Я задаток дала! - крикнула я. - Уходите!

- Давай остальные, праздник у меня…

Я нажала на выключатель, но лампочка, вспыхнув, с треском погасла. На площадке послышались мужские голоса. “О, подруга, ты их нашла! Давай, мужики, на дверь поднажмем!” - услышала я команду Алевтины. Удары сотрясали дверь, замок сдерживал ее из последних сил. Но через секунду-другую все стихло. Я облегченно вздохнула, но тут же услышала, как в замочной скважине, лязгая, поворачивается ключ. Я попятилась, заскочила в ванную комнату и закрылась на щеколду.

По деревянному полу затопали, в дверь ванной замолотили кулаками. Я закрыла уши и прижалась к стене. В ванной оказалось не так уж и темно, подняв голову, я увидела источник света - маленькое окно под потолком. И тут же в нем возникла растрепанная голова, лица я не видела, но глаза сверкнули зеленым огоньком, и я присела. Послышался звон стекла, в ванную ворвался запах плесени и гнили, и рука в трупных фосфорических пятнах, удлиняющаяся на глазах, потянулась ко мне…

Я очнулась на полу в ванной. Было все еще темно и тусклый молочный свет пробивался из разбитого окошка. Подозрительная тишина стояла в квартире. Еще полчаса я не решалась выйти в коридор. Сидела на резиновом коврике. Тело ныло от боли, будто его прокрутили в стиралке. Чуть поднявшись, я приоткрыла дверь. Желтый мерцающий свет разливался по коридору, его источник был в комнате, как и запах восковых свечей, витающий в воздухе. Оттуда же доносилось невнятное бормотание.

Когда я тихонько подкралась к порогу комнаты, то едва устояла на ногах, схватилась за косяк и застыла. На стенах, забрызганных кровью, плясали тени, на полу среди массивных восковых свечей лежали пять тел незваных ночных гостей, образуя круг. А в центре, в черной длинной накидке, с распущенными белыми волосами стояла старая женщина. Она подняла руки вверх и, медленно поворачиваясь вокруг, произносила непонятные слова. Когда она повернулась ко мне, я узнала ее - это была старушка, с которой я разговаривала днем у симпатичного кирпичного домика. Глаза ее были закрыты, в отсветах пламени лицо выглядело бугристым и страшным. Я невольно отступила в тень коридора, но тут же услышала каркающий голос:

- Стой, смотри!

На моих глазах тела, изрезанные, исцарапанные, в язвах и лохмотьях, начали разлагаться, показались желтые склизкие кости, оскалы черепов и пустые глазницы, потом они покрылись трещинами, развалились на мелкие кусочки и превратились в желтый песок.

- Подмети! - скомандовала старуха и кивнула в угол. Там стояла огромная метла и совок размером с медный таз.

Не чувствуя ни рук, ни ног, ни страха, ни жалости, я собрала песок и, следуя указаниям, вышла на балкон. Утренний ветер подхватил песок и разметал его по нежно-розовому небу, я даже пальцем пошевелить не успела. А старуха все бормотала и бормотала где-то за моей спиной…

Я вернулась в комнату и села на диван, запах свечей все еще чувствовался, но в остальном все было как прежде, не считая кровавых брызг на обоях. Старушка сидела рядом, в мохнатой душегрейке и смешной шапочке.

- Испугалась? - ехидно спросила она.

- Да, - призналась я, - очень…

- Ха! Еще бы! - и в ее глазах сверкнул тот же недобрый огонек. - Но ты, молодец, помогла мне, образумила я свою племянницу, а то совсем распоясалась, негодяйка, но зря она со мной связалась, ой, зря! - старушка застряла сморщенным костлявым кулачком и, взглянув на большие, как будильник, часы, которые болтались сбоку на цепочке, воскликнула:

- О! уже пора!

Она достала из кармана телогрейки короткую круглую свечу, поставила на середину комнаты и поднесла зажигалку. Пламя заиграло, заплясало, и по страшным забрызганным стенам запрыгали тени.

Старушка скомандовала:

- Уходим!

***

Вечером, в люксовом номере гостиницы "Седьмое небо", проспав подряд часов десять и чуть продрав глаза, я полезла в телефон. Листая новостные ленты, я нашла то, что искала - криминальная хроника нашего города: “Пожар на улице Зеленая удалось локализовать, жертв нет”. Я запустила видео. Бодрый корреспондент стоял у знакомого подъезда и расспрашивал высокого мужчину в парке цвета хаки.

- Расскажите, что вы знаете об этой квартире? Говорят, вы старожил?

- Можно и так сказать, - ответил “старожил” и сверкнул желтым глазом, - Это квартира была, мягко говоря, нехорошей, и привлекала неприкаянных сущностей.

- А что они делали? Шумели по ночам? - весело спросил корреспондент.

- Да, особенно когда им удавалось сдать квартиру доверчивым людям, и даже взять с них деньги. Сущности начинали шалить, квартиросъемщики пугались, сбегали, а компания на какое-то время получала возможность свободно использовать квартиру. Но вчера, видимо, там провели обряд, теперь никто шуметь не будет, пространство очистилось! - с серьезным видом рассказал “старожил” и криво усмехнулся.

- Неплохая версия! - поблагодарил его корреспондент и, повернувшись, в камеру произнес: - По предварительным данным владелицу квартиры нашли здесь погибшей при невыясненных обстоятельствах в неизвестной компании два года назад. Она занималась черной магией и мошенничеством на рынке недвижимости. Ее родная тетя не пожелала встретиться с нами, но дала емкий комментарий, который, по понятным причинам, мы не можем здесь привести. А по мотивам этой леденящей душу истории в издательстве “Ё” скоро ожидается выход мистического триллера “Последний праздник”. Следите за нашими новостями, - корреспондент многозначительно посмотрел на зрителей, - и берегите себя!

Мистический триллер? Но кто об этом может рассказать лучше, чем я? Зазвонил мобильник. Я взяла трубку и услышала голос “старожила”:

- Ну что, Маргарита Николаевна, готова написать эту историю?

Я подошла к окну и посмотрела на сверкающий город, внизу, по проспекту текли две огненных реки - одна белая, другая - красная, в зависимости от направления.

Я молча кивнула, будто "старожил" мог видеть меня или кучу моих рукописей, которые не хотели брать издательства… Что? Так он все знал!

Черт…

#мистические истории #триллер #хоррор

Об авторе

Анна Санникова - автор рассказов и романа "Со скелетами в шкафу" - мистического триллера о том, как одинокий археолог продает дом, доставшийся ему в наследство от деда, но вместо покупателей на пороге появляются сначала риелторы, а потом и участковая... Читать можно совершенно бесплатно!