Всех приветствую на моем канале. Продолжаю списки любимых альбомов.
На очереди 80-е. Последнее десятилетие, когда рок-музыка ещё эволюционировала. Гранж и брит-поп, столь популярные в 90-е, не несли в себе ничего нового, а были, скорее, повторением идей из рока 60-х и 70-х. В 80-е же ещё шло развитие: появился метал с его поджанрами и оригинальной субкультурой, нью-вейв, вовсю задействовавший передовые технологии в музыке. Было много всего интересного: старые рок-звезды меняли свое звучание в угоду последним веяниям, выросло новое поколение отличных рок-групп, стремившихся свергнуть с трона забронзовевших героев 70-х. Шла "движуха", как принято сейчас говорить. А тиражи альбомов в то десятилетие достигли своего пика.
Слегка меняю свой формат. Ограничиваюсь полсотней любимых работ. Двадцатку за каждый год по 80-м набрать уже сложнее. Да и самому интереснее отобрать только самое любимое.
50-е место
Van Halen - 1984
Последний альбом "Van Halen" с Дэвидом Ли Ротом на вокале. Да, у пришедшего ему на смену Сэмми Хагара куда более сильный и выразительный голос, но с Дэвидом у группы чувствовался азарт, страсть и молодецкий задор. Мощные хиты "Jump", "Panama" и "Hot For Teacher" заряжают энергией и хорошим настроением, а Эдди Ван Хален в очередной раз демонстрирует незаурядную гитарную технику. C Сэмми Хагаром, "Van Halen" трансформируются в более радиоформатную группу, растеряв часть той бесшабашной энергетики.
49-е место
Boston - Third Stage (1986)
По разным причинам, третий альбом "Boston" получился настоящим долгостроем. Его запись растянулась на долгих 6 лет. На выходе получился типичный бостоновский альбом с преобладанием душещипательных баллад, таких как "Amanda" или "Hollyann". Хорошая работа для поклонников группы, но не раздвигающая границы их творчества.
48-е место
Judas Priest - British Steel (1980)
Альбом, шедший в авангарде хэви-метальной революции. Мощнейший голос Хэлфорда, остро заточенный звук сдвоенных гитар, великолепный материал без единого проходного трека. "Judas Priest" окончательно и бесповоротно заявили о себе. Альбом бьет наотмашь сразу первыми тремя композициями: "Breaking The Law", "Rapid Fire" и "Metal Gods", ну а гимновая "United" и знаменитая "Living After Midnight" закрепляют "British Steel" в звании одного из главных альбомов хэви-метала. По крайней мере, его первых лет существования.
47-е место
Jethro Tull - Rock Island (1989)
К 1989-му "Jethro Tull" окончательно избавились от экспериментов с электроникой и стали напоминать, скорее, "Dire Straits". С годами группа словно набралась мудрости и стала звучать более спокойно и умиротворенно. На мой вкус, "Rock Island" лучший альбом "Jethro Tull" со времен, пожалуй, "Stormwatch".
46-е место
Triumph - Progressions Of Power (1980)
Хоть "Triumph" и добились немалого успеха в начале 80-х, все же считаю, что Рик Эмметт так и остался весьма недооцененным гитаристом. Достаточно послушать его соляки на любом альбоме группы. А ведь ещё просто потрясно звучат его стилизации под испанскую гитару, которые можно найти на ранних пластинках. Альбом "Progressions Of Power" стал у "Triumph" одним из самых интересных, как в плане гитарной игры, так и в композиторском. Мелодии стали лучше и разнообразнее, а гитарная игра Эмметта, как и общее ансамблевое звучание вышли на новый уровень. Композиция "Tear The Roof Off" вообще моя любимая у группы.
45-е место
Neil Young - Trans (1982)
Нил Янг выпустил совсем неожиданный для себя альбом в жанре синти-попа. Как мне кажется, на этой работе Нилу удалось отлично запечатлеть взгляд в будущее через призму 80-х: всеобщая компьютеризация, мечты о виртуальной реальности, размышления об искусственном интеллекте. Удивительно атмосферный альбом, хороший саундтрек, например, к творчеству Уильяма Гибсона.
Подробнее про альбом читайте здесь
44-е место
Rainbow - Bent Out Of Shape (1983)
На мой вкус, это лучший альбом "Rainbow" c Джо Линн Тернером на вокале. Да, звучит он временами слишком коммерчески выверенно, но плохих песен на нем куда меньше, чем на "Difficult To Cure" и "Straight Between The Eyes". Ну а такие отличные композиции как "Can't Let You Go" и "Street Of Dreams" выделяют на то время "Bent Out Of Shape" из череды не слишком удачных альбомов звезд хард-рока 70-х.
43-е место
Slade - The Amazing Kamikaze Syndrome (1983)
В начале 80-х, списанные было "Slade" удачно напомнили о себе выступлением на фестивале в Рединге. Публика вспомнила насколько зажигательно они выступали на сцене и сколь мелодичны были их песни. В 80-х группа обрела второе дыхание и вновь стала записывать классные альбомы. "The Amazing Kamikaze Syndrome", стал, пожалуй, лучшим из того периода: с зажигательным вокалом Холдера, безудержным куражом и драйвом. Словно "Slade" не умудренные годами музыканты, а все те же юнцы жаждавшие славы из начала 70-х. Ну а балладу "My Oh My" вообще можно причислить к лучшим композициям группы за всю её историю.
42-е место
The Moody Blues - Long Distance Voyager (1981)
"The Moody Blues" вполне неплохо адаптировались к 80-м. На "Long Distance Voyager" группа активно осваивает новые для себя синтезаторы, благодаря чему их звучание приобретает новые краски. Меллотроновый гуру Майк Пиндер покинул коллектив, а на его место пришел Патрик Морац, как раз поспособствовавший органичному вплетению синтезаторов в фирменное звучание "The Moody Blues". В композиционном плане новый альбом тоже оказался хорош: такие композиции как "Voice", "22 000 Days", "Nervous", ничуть не уступают раннему творчеству группы.
41-е место
Peter Gabriel - IV (1982)
В сольном творчестве Гэбриэла всегда впечатляло его стремление расширить рамки своей музыки, вобрать в нее как можно больше новомодных течений. Вот и "четверка" пестрит смесью из этники, нью-вейва, арт-рока. Никогда не знаешь, что тебя ждет в следующей песне. В отличии от более ранних, этот альбом более демократичен к слушателю, в нем меньше той холодной отстраненности присущей Питеру. Некий промежуточный результат между экспериментами первых пластинок и более "попсовой" работой "So".
40-е место
Queen - The Game (1980)
По сравнению с великолепным предыдущим альбомом "Jazz", "The Game" в музыкальном плане получился у "Queen" похуже, имхо. Зато на пластинке 1980-го появился один из главных коммерческих хитов группы "Another One Bites The Dust". Да и в целом релиз "The Game" стал очень успешным для "Queen". Даже если музыка группы чуть упростилась, они по-прежнему держали высокую планку, недосягаемую для многих других команд. У меня же любимые композиции на альбоме это "Save Me", Play The Game", "Sail Away Sweet Sister", "Need Your Loving Tonight". Откровенно неудачные по мне только "Dragon Attack" и "Don't Try Suicide".