Итак, эта тема у меня давно назревала: съёмка на фоне с искусственным светом VS съемки в проходах VS «нарисованный чёрный» фон.
Результаты голосования в сториз Инстаграм показали, что большинство всё же правильно определили, где фотография с настоящим фоном, а где с нарисованным.
В этой заметке я сделаю для вас разбор основных приёмов такой съёмки, их плюсы и минусы, чтобы было понятно когда стоит выбирать тот или иной вариант.
«Photoshop творит чудеса!»
Начну с варианта, который назвала: "нарисованный черный фон". Пример: после съемки лошади на «пленэре» или на стартах/выставках в манеже ко мне периодически обращаются с вопросом - а можно, вот этот классный кадр сделать на чёрном фоне? Сделать, конечно, можно и я делаю (примеры в галерее), но честно скажу - полностью отснять лошадь или даже несколько лошадей отдельно на чёрном тканевом фоне получится в итоге дешевле и фото будут выглядеть естественнее.
Основаная проблема при рисовании фона: «подгонка» уличной фотографии под студийную - довольно кропотливая работа и выглядят такие фото специфически, в первую очередь из-за полного отсутствия у лошади вибрисс или слишком очевидной их прорисовки, «гладко выбритой» линии гривы/хвоста, дорисованных бликов в глазах и повышения контраста для создания эффекта блеска шерсти. Времени на создание такого «шедевра» требуется заметно больше, что напрямую влияет на стоимость готового фото. А ещё результат будет сильно зависеть не только от уровня владения ретушёром фоторедакторами, но и от его художественных навыков.
Этот вариант хорош, только если вам:
- безумно нравится конкретно данное фото и оно уникально (например, со стартов или лошадь уже продана);
- достаточно 1-2 таких фотографий. Обрабатывать так большее количество фото - заметная переплата за ретушь.
- достаточно просматривать такие снимки только с экрана телефона (например, сделать аватарку для соцсетей), где низкая детализация фото. Во всех остальных случаях, все перечисленные «дорисовки» будут бросаться в глаза - см примеры ниже, как говорится: «дъявол кроется в деталях»...
Способ второй - «Лайтовый».
Создание эффекта чёрного фона за счёт съёмки в проходе/воротах конюшни, в сеннике/манеже, на плацу/в поле ночью. Это, пожалуй, самый популярный вид съёмки - дёшево и сердито. Идеально, когда нужен портрет «на скорую руку» и, в отличие от полностью нарисованного фона, можно сохранить почти все мелкие детали.
Но здесь есть свои ограничения:
- не мешать будням конюшни, перегородив выход. Будьте уверены - в день вашей съёмки, даже если на конюшне обычно царят пустота и покой, всем непременно приспичит приехать и ходить мимо вас туда-сюда с лошадьми, тачками, толпами друзей и детей.
- погода и условия освещения. По закону подлости, именно в момент съёмки солнце внезапно исчезнет за свинцовыми тучами или вы забудете учесть, что в удобное вам и фотографу время оно вообще уходит на другую сторону конюшни.
В этом случае ещё можно выкрутиться, если у фотографа окажется с собой вспышка.
- лошадь должна стоять точно на границе света и тени, любой шаг в сторону будет кардинально менять её освещённость. Если лошадь плохо стоит, вам придётся постоянно осаживать и крутить её в тесном пространстве прохода.
Даже если на конюшне есть просторный сенник, не каждая лошадь охотно зайдёт в это «стрёмное» полутёмное помещение и будет спокойно там позировать.
- этот способ почти не работает, если хочется сняться одновременно с несколькими лошадьми в кадре или в движении в полный рост, например, сидя на свечащей или пиаффирующей лошади. А если вам хочется не только банальный чёрный фон, но и белый или цветной? Если ворота есть практически на любой конюшне, то вот с белыми и разноцветными стенами всё не так просто.
Про съёмку в движении: «Однажды тёмной-тёмной ночью, в тёмном-тёмном…» в принципе, в манеже или в поле вполне реально, но без искусственного света всё равно не обойтись.
Плюс, есть лошади которые и днём в поле особо не ходят, чтобы не убить там кого-нибудь, да и фотографа, готового пожертвовать сном ради искусства придётся поискать 😄 Смотрите фотопримеры, там мои эксперименты съёмок в воротах, верхом на выходе из «бочки», в сеннике и поздним вечером на плацу.
Студийная съёмка.
Самый дорогостоящий и замороченный по общему мнению вариант, но дающий вам 100% гарантированный результат и бесконечное поле для творчества: хотите какие угодно фоны, сложные свето-теневые рисунки, в полный рост верхом статично и в движении, вместе с несколькими лошадьми одновременно и т. п. (ведь фон может быть от 6х3, 6х4 до 12х3 метров).
И да, - на шерсти лошади и в глазах появляется этот роскошный бриллиантовый блеск и можно снимать сказочно красивые гривастые профили в контровом свете, для размещения которого в воротах конюшни варианты довольно ограничены. Такие фотографии действительно выглядят дорого и их можно не стесняясь печатать для интерьеров в очень большом формате! Не все фотографы увлекаются таким видом съёмки - студийное оборудование не дёшево.
Даже если брать его в аренду, всё равно нужно дополнительное место в машине на его перевозку и время на его установку и подготовку к съёмке. Но самое главное - умение грамотно ставить свет не приходит к фотографу автоматом вместе с арендой/покупкой оборудования!
От погоды вы вообще не зависите: солнечный день или дождь - вас это абсолютно не волнует. Как в случае с воротами, не надо будет втискивать лошадь на пятачок, куда падают солнечные лучи. То, что лошади боятся студийного оборудования и осветителей - эти фобии исключительно в голове у владельцев - тканевый фон и стойки с софтбоксами у большинства лошадей вызывают удивление и интерес не больше 5 минут - проверено более чем полутора годами таких съемок с разными лошадьми, в том числе на «Конной России».
И ни в каких проводах ноги вашей лошади не запутаются - все профессиональные осветители могут работать автономно от аккумуляторов. Главное, результат будет заметно дешевле, потому что, исходные снимки хотя и требуют обработки - трудозатраты на неё будут все равно меньше, чем на попытки дорисовать фон к серии обычных уличных фотографий. И даже видео так можно снимать - в общем, смотрите все сами в галереях 😉 А если вам понравились мои работы, и вы хотите себе такие же - пишите мне в чат канала.
➡️ моя мобильная студия всегда готова приехать к вам на съемки 🤗