Лада Гранта сегодня – самый продаваемый новый автомобиль, цена на которой стартует уже более чем с полумиллиона рублей, увы правда рынка. Многие готовы переплатить за новый автомобиль, так как новое – есть новое. Банально есть гарантия, а также минимальная вероятность того, что автомобиль встанет на длительной ремонт из-за серьезной поломки, а следовательно его с большей уверенностью можно брать в кредит.
Однако Гранта это архаичная конструкция, платформа которой уже давно просится на пенсию, было бы идеально, если бы за основу взяли тележку от Весты и собрали на ней что-то вроде Гранта 2.0, но видимо нецелесообразно экономически, а может просто лень, ведь и так берут хорошо.
Доработки и Лада Гранта неразделимые понятия, ведь завод продает автомобиль под лозунгом – не нравится, сделай как нравится, мы то что. Собственно, именно поэтому предлагаю вам субъективный рейтинг рекомендованных доработок для автомобиля Лада Гранта.
Начать хочу с достаточно простой, но удобной вещи, к которой быстро привыкаешь, а когда её нет, то сразу замечаешь отсутствие с момента посадки в автомобиль – подлокотник. Решений много, как правило, все они из Тольятти. На мой взгляд стоит брать вариант с боксом, но откидной, тогда ручником относительно удобно пользовать и ремень пристегивать, а бонусом получаем небольшой отсек под мелочи. Пример подобного решения с Алиэкспресс.
Вторая доработка – установка 15 дюймовых дисков и шин 195/55, касается тех, у кого с завода 14 дюймовые колеса. Из плюсов – устойчивость на дороге возрастает в разы, автомобиль надо реже подлавливать после 100 км/ч, также получаем небольшой прирост в дорожном просвете. Из минусов только цена, в остальном же только плюсы, как эстетические, так и водительские. Если подвеска исправная, то ничего не задевает (разница в диаметре всего 13 мм).
Далее, пленка на порог в местах пескоструя. Кто-то ставит большие резиновые лопухи, но эстетически, такое решение смотрится так себе, пленки же не видно, а функцию защиты выполняет, главное наклеить её как можно раньше и качественно, причем в данное место пойдет даже дешевая ПВХ.
Шумоизоляция дверей и арок. Делать полную шумоизоляцию дорого и к разнице быстро привыкнешь. Двери же делаются по большей части для лучшего звука акустики, а арки ощутимо снижают шум колес (при правильном подходе к работе и выбору материалов).
Следующая доработка недешевая, но стоящая – установка популярной мультимедиа Teyes. Это большой качественный экран, любой навигатор и программа с базой камер, а также качество звука и возможность настроить задержки для каждого динамика (1din магнитолы с процессором стоят сегодня от 10 000 рублей, тут же переплата в два раза, но получаем сверху много дополнительных функций). Вещь стоящая, дорабатывается по части ПО, расширяется камерой заднего вида, регистратором, парктрониками.
Шестая доработка, но не по значимости – установка кожаной оплетки руля от As-inter (возможно есть и другие компании). Оплетка стоит около 1500 рублей, в комплекте всё необходимое – клей, стяжки, нитки, канцелярский нож. Оплетка устанавливается нелегко, под швы надо делать прорези, но результат того стоит, выглядит как заводская, материал качественный и ничего нигде не торчит (если постараться).
Всем спасибо за внимание!