Найти в Дзене
Rock And Roll Heart

50 любимых альбомов 80-х. Часть 3 (места с 29-го по 20-е).

Оглавление

Третья часть.

1-я часть

2-я часть

29-е место

Dire Straits - Brothers In Arms (1985)

Думаю, как минимум половина песен с "Brothers In Arms" известна каждому меломану. Альбом совершенно заслуженно стал мультиплатиновым, а слава "Dire Straits" вышла далеко за пределы рок-музыки. Нопфлеру удалось создать воистину бессмертные мелодии, вроде "Your Latest Trick" или "Walk Of Life". В свою казалось бы неспешную гитарную игру и не слишком выразительный вокал Марк вкладывал столько души и смысла, сколько не достичь большинству других исполнителей. Альбом также стал в какой-то мере инновационным: одним из первых, который выпустили на CD. А при создании клипа на песню "Money For Nothing" использовали крайне редкую и дорогую на то время компьютерную графику.

28-е место

Night Ranger - Big Life (1987)

-2

Единственный альбом группы, который меня зацепил: уж очень он позитивный и драйвовый. Словно на "Night Ranger" снизошло какое-то вдохновение: там где раньше их музыка казалась скучной и шаблонной заиграли новые краски, завлекающие в пестрый калейдоскоп эмоций. Может, все дело в том, что они сменили продюсера альбома? В любом случае, столь ярко "Night Ranger" более не звучали. Из песен на "Big Life" больше всего нравятся первые три, а также "Secret Of My Success", ставшая заглавной музыкальной темой к одноименной комедии с Майклом Дж. Фоксом.

27-е место

Mike + The Mechanics - Mike + The Mechanics (1985)

-3

Ещё один блестящий альбом семейства "Genesis". У нас Механики, наверное, известны более всего по композициям 95-го года "Another Cup Of Coffee" и "Over My Shoulder", звучавшими в свое время из каждого утюга. Началось же все десятком лет ранее: вдохновившись успехом сольной карьеры Коллинза и Гэбриэла, свою собственную группу собрал и бессменный участник "Genesis" Майк Резерфорд. По музыке дебютный альбом стал некой предтечей генезисовского "Invisible Touch": красивый и незамысловатый арт-рок с сильным влиянием New-Wave.

26-е место

The Cult - Sonic Temple (1989)

-4

Британцы "The Cult" начинали с пост-панка и готик-рока. Чуть позднее, став сотрудничать с продюсером Риком Рубином, группа ушла в сторону более сырого харда в духе "AC/DC". Альбом "Sonic Temple" стал неким миксом идей из раннего творчества группы и последней пластинки "Electric". Это был мощный хард-роковый релиз с неповторимым гитарным звуком Билли Даффи и некоторым готическим флером в общем настроении альбома. Вокалист Ян Эстбери также предстает здесь в лучшей своей форме: его глубокий и выразительный голос очень напоминает незабвенного Джима Моррисона.

25-е место

Thin Lizzy - Renegade (1981)

-5

Идя в ногу со временем, оглядываясь на все более завоевывающий сердца и ума молодежи хеви-метал, ирландцы "Thin Lizzy" заметно утяжелились на этом альбоме. Особенно внушительно звучит открывающий трек "Angel Of Death". Заигрывая с новым для себя стилем, группа не забывает про свою фирменную мелодичность. Такие композиции как "No One Told Him" и "Mexican Blood" отличные образцы душевной и лиричной стороны "Thin Lizzy".

24-е место

Roxy Music - Avalon (1982)

-6

Я не слишком люблю заумный "Roxy Music" 70-х, однако "Avalon" 82-го года почитаю как один из самых изящных альбомов 80-х. Неспешная, расслабленная атмосфера, спокойный вокал Брайана Ферри. В такие альбомы погружаешься с головой, совершенно забывая о ходе времени. Каждая композиция - тончайшее искусство.

23-е место

Queen - A Kind Of Magic (1986)

-7

Самый "кинематографичный" альбом "Queen". Известный факт, что несколько с песен с "A Kind Of Magic" вошли в саундтрек к фильму "Горец". Чуть менее известный - композицию "One Vision" использовали для средненького фильма про летчиков "Железный орел", хотевшего составить конкуренцию "Топ Ган" с Томом Крузом. Вход в мир кинематографа наложил свою специфику на тематику песен, однако по музыке альбом был великолепен. По сравнению с "Hot Space" и "Works" стало больше хард-рока и гитарного звука, а из песен нетленными хитами стали "A KInd Of Magic", "Friends Will Be Friends", "Who Wants To Live Forever", "Princess Of The Universe".

22-е место

REO Speedwagon - Hi Infidelity (1980)

-8

Один из лучших AOR-релизов за все время существования жанра. Несколько старомодный по звучанию альбом, корнями уходящий в ранние 60-е. Может я и неправ, но есть ощущение, что для создания "Hi Infidelity" группа черпала вдохновение из наследия "The Beatles" и стареньких рок-н-роллов. Достойные ориентиры, одним словом.

21-е место

Black Sabbath - Mob Rules (1981)

-9

Куда более злой и мрачный альбом, нежели его предшественник "Heaven And Hell". Группе удалось уловить настроение ранних "Black Sabbath" начала 70-х. Особенно впечатляет спайка из атмосферной "The Sign Of The Southern Cross", следующую за ней зловещею инструменталку "E5150", переходящую в залихватскую и драйвовую "Mob Rules". Жаль, что после выхода альбома, сотрудничество с только нащупавшим саббатовские интонации Дио, прервется.

20-е место

Motley Crue - Dr. Feelgood (1989)

-10

Что бы там не говорили про "Motley Crue", но они как никто другие могли передать всю энергию и запал бунтарского рок-н-ролла. "Dr. Feelgood" стал альбомом закрывающим неоднозначную эпоху глэм-метала 80-х. Музыки, может и примитивной, но дарящей заряд хорошего настроения. Вот и на "Dr. Feelgood" от таких взрывных композиций вроде "Kickstart My Heart" или "She Goes Down" ноги сами идут в пляс. На этом альбоме "Motley Crue" расстарались и по более лиричной части, записав такие душещипательные баллады как "Without You" и "Time For Change". Последняя оказалась пророческой: перемены в скором времени настигнут всю рок-музыку и гранж словно хмурый сиэттлский дождь смоет всех обитателей глянцевых лос-анджелесских бульваров на обочину индустрии.