А Вы знаете, что в 20-е годы XX века русскую сказку, да и всю классическую литературу для детей могли «выбросить» на помойку истории? Такие «копья» ломались большевиками и разворачивались жаркие дебаты между литераторами, педагогами и учёные. Искали новые формы советской литературы. Большинство разделилось на 2 класса. Первый был за современные на злобу дня детские книги. Второй – за сохранение нравственных ценностей. Некоторые считали, что сказки относятся к забавам и это не требуется новой республике. Защитил народную сказку М. Горький. С 1918 года он отбирал не только русские, но и сказочные повествования других народов (и не страшно, если в пересказах). Горький отстаивал право ребёнка до 10 лет познавать мир в игре, «… это биологически законно,… и в игре это легче… с детьми надо говорить забавно … развивать воображение …раскрывать эстетическую ценность сказки ,… её оправданную логику победы добра над злом, уважение и любовь к человеку… поэтизацию родственности человека и природы,