Найти тему
Лев Седышев

Печатный корпус для квадрокоптера Blade 200 QX BLH7780

Корпус для квадрокоптера Blade 200 QX BLH7780 изготовленный методом 3d печати (взамен фабричному), каркасный вариант корпуса с верхним расположением блоков электроники и батареи и встроенной камерой SJ 2000 в нижнем обтекателе).
Задался вопросом встраивания камеры в корпус квадрокоптера, пришел к выводу, что прямоугольный корпус Go-Pro встраивается в корпус такого размера не лучшим образом, после непродолжительных поисков обнаружил экшн-камеру цилиндрической формы (размеры диаметр 29,5 х длина 100 мм, при массе 99 граммов), для удобства обращения пришлось вынести батарею наверх.
Корпус состоит из следующих основных частей: монтажная плита (базовая часть, на нее осуществляется монтаж всех элементов), сверху к монтажной плите крепятся платы гироскопа и драйверов (каждая плата крепится 4 винтами диаметром 1,2 мм) при этом на плату драйверов сверху устанавливается опора батареи и крепится теми-же винтами, что и плата; снизу к монтажной плите крепится силовой каркас (на 20 винтов диаметром 1,2 мм); перед креплением к монтажной плите силового каркаса снизу к каркасу крепится корпус камеры (на 6 винтов диаметром 1,2 мм, при этом передний винт закручивается после установки камеры), в отверстия монтажной плиты устанавливаются двигатели,затем кронштейны защиты, винтов устанавливаются с обратной стороны монтажной плиты и крепятся гайками крепления двигателя; устанавливается обтекатель (крепится на 2 винта диаметром 1,2 мм к силовому каркасу), до установки с внутренней стороны обтекателя крепится разъем перепрошивки (на 2 винта диаметром 1,2 мм) на тех-же винтах удерживается защитный ковш разъема перепрошивки (при подключении разъема не снимается, разъем вставляется под ковш); затем вкладывается батарея и выполняется подключение двигателей, плат, батареи; устанавливается крышка батареи (крепятся на 2 винта диаметром 1,2 мм к обтекателю), фиксирует батарею от перемещений в плоскости ДП; на кронштейны защиты винтов устанавливаются кольца защиты винтов (выполнены съемными, для простоты печати узла и его ремонта, крепятся на 3 винта диаметром 1,2 мм, 2 к кронштейну и 1 к обтекателю); на валы двигателей устанавливаются пропеллеры; устанавливаются опоры (крепятся на 4 винта диаметром 1,2 мм, каждая, крепятся к корпусу камеры); к опорам крепятся лыжи (по 1 винту к каждой из опор и 2 винта к силовому каркасу); в корпус камеры устанавливается камера SJ2000 и фиксируется фланцем камеры (фланец камеры крепится на 3 винта диаметром 1,2 мм к корпусу камеры).

Для смены батареи: откручивается два винта, крышка батареи снимается, батарея извлекается (затем в обратном порядке).
Для перепрошивки: подключается разъем, выполняется перепрошивка (затем в обратном порядке).
Для извлечения камеры: откручиваются три винта, снимается фланец камеры, подталкивая камеру через специальный вырез в корпусе камеры извлекается камера (затем в обратном порядке).
Суммарная масса основных элементов корпуса (ковш разъема перепрошивки защитный - 1шт, обтекатель - 1 шт, крышка батареи - 1 шт, опора - 2 шт, корпус камеры - 1 шт, монтажная плита - 1 шт, кронштейн защиты винта - 4 шт, колцо защиты винта - 4 шт, каркас силовой - 1 шт, лыжа - 2 шт, опора батареи - 1 шт, фланец камеры - 1 шт):
- при выполнении из материала m(ABS)= 42,75-44,43 г.;
- при выполнении из материала m(PLA)= 50,29-58,68 г.
При заводских 55,36 г., экономия по массе:
- для ABS = 10,93 - 12,61 г.;
- для PLA = -3,32 - 5,07 г.
При самом неудачном по массе раскладе при выполнении из материала PLA на 3,32 грамма тяжелее чем фабричный, что для корпуса в такой комплектации мне кажется нормальным показателем, высота профиля силового каркаса 7 мм, толщина ребер 1,2 мм. Что касается камеры, то да, SJ2000 несколько тяжеловата, но она 1080 как утверждает производитель, и в прочном обрезиненном корпусе, а самое главное она цилиндрическая и в корпус вписывается неплохо, хотя можно-бы ей и похудеть. Кроме того на крышке батареи разместил рельефную надпись 200QX толщиной 0,3мм.

#3d печать #3d модель #квадрокоптер