Не так давно мой банк прислал мне опрос, готова ли я перейти на более простую упрощенку, при введении такого режима налогообложения ФНС.
Что же имелось в виду? ФНС планировала отменить декларации по УСН для компаний и ИП на УСН (и доходы, и Д-Р), у которых операции проходят по расчетному счету и которые используют онлайн-кассы. То есть налоги за меня (и за таких, как я) считала бы налоговая на основании данных банков и данных с онлайн-касс.
Однако, ФНС начала проработку гораздо глубже, малый бизнес освободят от страховых взносов (за себя и за сотрудников) в обмен на повышение ставки налога на 4%, а так же ежемесячное исчисление налога. Кроме того, бизнес должен будет платить заработную плату только через банк. А банк будет исчислять и перечислять НДФЛ. Так же бизнес освободят от бухгалтерского и налогового учета, и всех прочих нудных отчетов — УСН, НДФЛ, РСВ, ФСС.
Заманчиво?
Настолько ли ужасен бухгалтерский и налоговый учет и сдача отчетности, что вы готовы были бы перейти на новый режим налогообложения?
Хотела написать про плюсы и минусы, но ведь для кого-то минус, а для кого-то тоже самое и плюс.
Если я смотрю со своей стороны, мне не нравится ежемесячная уплата налога, деньги, которые можно направить на развитие бизнеса, придется быстрее отдавать в бюджет.
Лично у меня ведение своей бухгалтерии не занимает столько времени, чтобы я готова была бы променять это на то, что за меня тоже самое будет делать банк, а я потом искать в этом всем ошибки. Всегда проще сделать сразу правильно, чем потом искать ошибки. Каким образом банк будет определять налогооблагаемые операция? Пока неясно. Скорее всего наймут в штат бухгалтерию))))
Насчет повышения ставки в обмен на отмену страховых взносов, это все зависит от оборотов бизнеса, тут сложно сказать однозначно.
Если посмотреть с точки зрения абстрактного микро-бизнеса, то для тех, кто любит учет из серии «все за 500 рублей», возможно это вообще подарок! Никакой бухгалтерии, никаких отчетов, красота, никаких взносов! Плати 10% — и живи спокойно!
Вот только и тут есть небольшая заковырка. А если вы внесли на счет крупную сумму денег на пополнение оборотных средств (крупная сумма - для каждого своя), а банк неверное определил категорию поступления и выбрал выручку от реализации, что делать? Заплатить 10% от своих же собственных средств? Заманчивость уменьшается, не так ли?
Сейчас идет борьба с "серыми" зарплатами. Новый налог поможет тем, кто находится в тени, выйти оттуда, за счет отмены страховых взносов платить зарплату "белую"... Но вот не попадут ли они под проверку в связи с этим?
Да и как это отменить страховые взносы?! А кто будет в Пенсионный Фонд делать отчисления? А кто будет платить пособия? Или все будет по умолчанию? Платит за тебя работодатель или нет, все включено?
Да и не у всех идеально шаблонный учет, есть займы, взаимозачеты, есть зарплата из кассы, потому что работник имеет на это право, а если у бизнеса несколько расчетных счетов... На самом деле пока вопросов больше, чем ответов. ФНС проводит опрос, готовы или нет перейти на новый режим, но ясности очень мало.
Новый режим не могут сделать обязательным, мы вправе выбирать любой. А банкам, для того, чтобы перестроить свою систему, понадобится понести значительные расходы, платить за это все равно будет клиент в виде РКО. Те же яйца, только вид сбоку!
И если бухгалтеры иногда демпингуют по ценам и можно найти "лишь бы было дешево", то с банками договориться не получится - "не нравится, пройдись по рынку, найди, где дешевле!"
Да и стоит подумать, а так ли уж бухгалтерский и налоговый учет не нужны компаниям? Самый главный учет для компании - управленческий. Для микро компаний основа управленческого учета - бухгалтерский и налоговый. То есть даже отказавшись от ведения БУ и НУ, вести учет для самих себя все равно придется.
Что будет с кадровыми вопросами? Кто их будет решать? Кадровик? Он же кто - бухгалтер обычно?
Или кто будет разбирать те ошибки, что натворит налоговая и банк? Бизнес пойдет в бухгалтерское агентство... А я буду вас там ждать))))
Люблю налоговую службу за креативные идеи!