В первых строках, обращение к команде Дзена. Не судите о посте по названию. Прежде, чем признавать пост порнографическим и откровенным контентом - дочитайте до конца.
Речь пойдет о поле, о том, который в балетных залах. То есть о балетном поле. (А не о том, о чем подумал Дзен).
Вчера занимаясь утром классом, вдруг поймала себя на мысли, что как-то некомфортно вертеться. Все время заваливаюсь назад. И тут поняла. Ну конечно, пол же в 7-м зале ровный, а практически весь сентябрь я занималась в 6-м зале, где пол имеет наклон. Перестроилась и все встало на свои места.
Возможно кто-то не знает, но балетный пол (на сцене и как правило в залах) имеет наклон в 4%. Хотя бывает и больше.
Много лет назад я участвовала в Международном конкурсе артистов балета в Париже. Конкурс проходил на сцене Opеra-Comique (Национальный театр комической оперы). Репетиции шли в залах и на верхней сцене. И вот в свое репетиционное время поднимаюсь я на верхнюю, репетиционную сцену и останавливаюсь в легком шоке. Наклон сцены градусов 7-8, что для балетной сцены очень много. Но что делать, приспособилась.
Так вот, вернемся в Большой театр. Раньше покат был в двух залах (1 и 2-м) и на сценах (Верхней и Основной). Сейчас наклоны в театре тоже в двух залах - в 6-м и в 1-м. Причем в Первом зале наклон больше 4%.
Кстати, в в Академии русского балета им. Вагановой полы в классах имеют небольшой покат. Ученики со школьной скамьи привыкают к наклонной сцене. В МАХУ (Московской Академии) полы в залах ровные.
Зачем нужен этот наклон, который в театре существует еще со времен Шекспира. Во первых, считается что так лучше видно зрителям. Во-вторых, визуально увеличивается прыжок - в частности, когда артист прыгает grand jete по диагонали.
И снова вернемся в залы. В оставшихся залах: 5-м, 7-м, 2-м и 3-м (зал коллектива миманс) полы наклона не имеют.
Раньше пол в Большом театре был деревянный. На старых фотографиях это очень хорошо видно. Такие же полы были и в залах. Нашла несколько фотографий.
Иногда, на некоторые спектакли, например "Лебединое" и "Ромео", пол покрывали специальным половиком. Я об этом как-то уже писала.
Сейчас пол и в залах и на сценах покрыт линолеумом. Специальным балетным. Да и сам пол имеет специальную конструкцию и называется - Арлекин ))).
Современный балетный пол состоит из 18 мм фанерного щита из северной берёзы (13 слоёв, склеенных качественным герметиком), ударопоглащающих блоков, интегрированноого шпунтового соединения с интегрированным пазом и балетный линолеум.
И еще немного...
В Большом театре Белоруссии наклон пола составляет 6%.
Бывало приходилось танцевать и на бетонном полу. Правда это травмоопасно и плохо для ног.
Современный балетный пол Арлекин бывает гастрольным и стационарным. И тот и другой - сборно-разборный.
Вот такие они половые нюансы.
P.S. Надеюсь пост не заблокируют. ))))