В прошлом году мой родственник из Красноярска купил себе первый автомобиль, выбрал он универсал Ford Focus 3 рестайлинг с мотором 1. 6 и механической коробкой. Автомобиль неплохой, всё-таки С класс, но с пробегом. В б/у автомобилях нет ничего плохого, если грамотно выбирать авто и обслужить его перед тем, как начать использовать. Но так как взял он его уже в ноябре, а со слов в ноябре уже стабильно около -10, то заняться обслуживанием было не совсем удобно – автомобиль нужен каждый день, а в выходные на СТО записать не так-то и просто, в итоге так и дотянул до января.
В начале января, после новогодних, нужно было отправиться на работу, но запустить мотор не удалось, температура все праздники держалась ниже -20 и периодически опускалась до -30. Единственным верным решением (после того как попытками запустить мотор высадил остатки АКБ и залил свечи) - было вызвать специалистов https://otogrev-avto.ru, которые отогрели автомобиль, подзарядили родной АКБ, высушили свечи, после чего мотор сразу же запустился.
Собственно, что же нужно проверить перед холодами, чтобы свести вероятность подобной ситуации к минимуму.
Начать стоит конечно же с АКБ, так как в его готовности вращать стартер, который будет прокручивать мотор с холодным моторным маслом, лежит половина успешного запуска. Для этого лучше всего заехать на СТО, где есть ареометр и нагрузочная вилка – если АКБ “необслуживаемый”, то тестируем только нагрузочной вилкой, если же обслуживаем, то смотрим ещё и плотность электролита ареометром. Просто замер напряжения и оценка состояния только по напряжению без нагрузки не отображает полной картины состояния АКБ.
Далее – моторное масло. В анализах моторного масла, даже на официальных сайтах производителей, часто отображают значения теста CCS, тест холодной прокрутки при для масел 5w, обычно при -30, а для 0w ещё и при – 35. Чем выше это значение, тем меньше сопротивление масло оказывает при холодной прокрутке стартером. Если автомобиль эксплуатируется в холодном климате, маслу обязательно нужно уделить внимание и подобрать наиболее подходящее, соблюдая рекомендуемые допуски производителя автомобиля.
Следующий пункт – антифриз. Современные антифризы по составу больше похоже на жидкости для таких же современных электронных сигарет, а поэтому они склонны выкипать. Многие автовладельцы бездумно подливают только дистиллированную воду, полагая, что выкипает только она. На деле же (в зависимости от состава антифриза) это не всегда так. Поэтому перед сезоном будет не лишним проверить антифриз рефрактометром, выяснив тем самым оценку температуры застывания антифриза, также не стоит забывать, что антифриз нужно менять хотя бы раз в три года.
В целом этого уже достаточно, чтобы в морозы около 30 спокойно запускать мотор, но можно завершить всю процедуру ещё двумя пунктами – проверка свечей и форсунок. Всё-таки диалоги на тему перехода зимой на 92, потому что он лучше воспламеняется появились не на ровном месте. Субъективно, если заправляться на нормальной АЗС, рекомендованным автопроизводителем топливом, при исправной системе, все эти разговоры не имеют смысла. Проверив свечи и заменив при необходимости, а также промыв и проверив форсунки, мы получаем исправную систему зажигания и подачи топлива, а это два кита успешного запуска.
Всем спасибо за внимание!