Перед тем, как перейти к истории, стоит немного рассказать о себе. Последние четыре года я почти не выходила из Инстаграм, настраивая, создавая, продвигая коммерческие аккаунты. Я засыпала с мыслями о подопечных и с ними же просыпалась. Пару месяцев назад, перегорела, отдала проекты коллегам, удалила приложение и ушла на поиски себя.
При чем тут опыт, и как он туманит глаза?
Каждый, кто хоть чуточку эксперт в своей области, сталкивается с мыслями, что знания его, на самом-то деле, не так ценны. Они доступны всем!
Ох, уж это обесценивание своего долгого тернистого пути! Когда все сложности позади и остается только увеличивать опыт числом кейсов, подпитываясь свежими знаниями, становиться не по себе… Как это так, продавать то, что и так все знают?
Но действительно ли знают?
Или нам кажется?
Пару месяцев назад, когда вдруг всё осточертело, я перестала замечать свою экспертность. Вдруг, откуда не возьмись, начала задаваться обесценивающими вопросами и перестала верить в полезность своей деятельности.
Побродила, взвесила…
И вдруг наткнулась на ряд событий!
Первое. Знакомой компании понадобился эксперт и в ходе разговора, словила себя на мысли: «Я знаю, что им нужно! Давай сделаем это!». И вправду, сделала…
Второе. Зайдя случайно на Яндекс.Кью увидела несколько заданных мне вопросов о способах развития личного бренда и работы с соц.сетью. Пара минут бегалки пальцами по клавиатуре и вуаля! Развернутые ответы улетели в комментарии за несколько минут.
И тут в моей голове происходит БА-БАМ! ЭТО КОМУ-ТО НУЖНО! Да, что там кому-то! Это нужно многим! И я могу помочь…!
Вот вам итог…
Если накопленный опыт вдруг начнет затуманивать ваш взгляд на экспертность — не слушайте его и найдите подтверждение во внешних обстоятельствах. Например, спросите друзей что они думают о… (здесь подставить своё) или возьмите отзыв у клиента!
Поменьше смотрите гуру экспертов! Да, они во многом полезны, но иногда мы начинаем сравнивать себя с ними и с их успехами — что чаще вредит, чем мотивирует!