Найти тему
Авито

Продаю дорогие товары на Авито, но покупатели не готовы на предоплату. Рассказываю, как решил вопрос

Меня зовут Дмитрий. Раньше я занимался триатлоном и столкнулся с проблемой — долго не мог найти подходящие для этого спорта умные часы. Изучил рынок и понял, что магазинов с ними в России почти нет. Тогда решил сам продавать умные спортивные часы на Авито — дело было в 2015 году.

Я во время гонки
Я во время гонки

Сейчас уже не занимаюсь триатлоном так серьёзно, но затея с продажей часов превратилась в бизнес — магазин «Первый беговой». Сейчас мы больше продаём через сайт и в Инстаграме, но с Авито до сих пор приходит 30–40% клиентов.

Уже 6 лет продаём фитнес-часы для спорта

На Авито я начал с одного объявления — хотел прощупать спрос. Постепенно увеличивал количество товаров, применял услуги продвижения и чуть расширил ассортимент. Магазин специализируется на умных часах для спорта, но ещё мы продаём датчики пульса, температуры и динамики бега, а ещё аксессуары, например ремешки и зарядки.

Часы для бега и триатлона вроде таких от марки Garmin — основа ассортимента
Часы для бега и триатлона вроде таких от марки Garmin — основа ассортимента

Раньше отправляли только по предоплате, но этот способ не подходил некоторым клиентам

Первое время покупатели просто приезжали к моему подъезду, чтобы забирать заказы. Затем мы открыли магазин в Москве. Но почти сразу решили, что не будем ограничиваться только столицей и найдём способ доставить товар в любую точку России или СНГ.

Раньше нам выгоднее всего было отправить заказ через СДЭК по полной предоплате. Но была проблема: часы для триатлона — дорогой товар, и клиенты из регионов не всегда решались покупать по предоплате у неизвестного продавца на Авито.

Нам часто предлагали отправить товар наложенным платежом. В такой схеме человек получает заказ, смотрит, что с ним всё в порядке, и только потом переводит деньги.

Но мы давно перестали работать с наложенными платежами, потому что получили негативный опыт: бывало, клиенты забывали, что им везут заказ. Например, однажды покупатель уехал в долгий отпуск как раз перед тем, когда посылка пришла в пункт выдачи. Она надолго задержалась там, а потом нам нужно было оплатить обратную доставку, чтобы вернуть товар в магазин.

В общем, иногда получалось так, что мы готовы отправить товар только по предоплате, а покупатель из региона согласен только на наложенный платёж. Из-за этого мы не могли договориться и сделка срывалась.

Решили вопрос через Авито Доставку

В 2018 году мы узнали об Авито Доставке и сразу её подключили. Она помогла нам найти компромисс с покупателями, которые не готовы на доставку по предоплате.

Авито Доставка устроена так: когда клиент нажимает «Купить с доставкой», он оплачивает товар, но мы не получим деньги, пока партнёры Авито не доставят заказ, и клиент не примет товар. Покупатель сам выбирает, как отправить посылку — курьером или до пункта выдачи, и сам платит за доставку.

С моей стороны процесс такой: когда я получаю уведомление, что клиент заплатил за товар через Авито Доставку, я упаковываю заказ, отношу в пункт приёма и жду, пока посылку отвезут. Если клиента всё устраивает, он забирает товар и мне поступают деньги. Если что-то не так, они вернутся покупателю, а товар — нам в магазин.

Теперь, если клиент не из Москвы хочет рассчитаться наложенным платежом, мы предлагаем ему Авито Доставку. Это гарантирует безопасность его денег в той же мере, что и наложка, но мы для нас это менее накладно.

Главные плюсы Авито Доставки для нашего магазина

👉 Из регионов стали обращаться чуть чаще. Покупатели готовы на дорогую покупку с доставкой, потому что спокойны, что их деньги не пропадут.

👉 Клиенты стали больше нам доверять и чаще заказывают даже по предоплате. То есть сама возможность провести сделку безопасно уже рождает доверие: клиент необязательно выберет Авито Доставку, но точно будет знать, что мы порядочный магазин, раз готовы на неё.

Листайте дальше, чтобы перейти на сайт Авито и узнать ответы на частые вопросы об Авито Доставке.