Найти тему
Путешествия Светланы

Стройка века. Мы проехали по БАМу, какой он сегодня, поделюсь увиденным

Оглавление

В прошлом веке на всю страну "громыхал" БАМ. Ехали отовсюду на стройку этой знаменитой магистрали.

А какой он БАМ? Какие города и поселки есть? И какая там сейчас жизнь? Мы очень хотели увидеть все своими глазами. И поэтому в начале сентября, пока еще не так холодно и природа не уснула, отправились, пожалуй, в самое длинное наше железнодорожное путешествие.

Поезд Москва-Тында, Казанский вокзал
Поезд Москва-Тында, Казанский вокзал

Можно было из Москвы долететь до Красноярска или Братска, а оттуда уже поездом до Тайшета, чтобы начать с самого начала путь по стройке века. Но, мы настроились на очень длинное путешествие и решили воспользоваться только поездом. Хорошо это или плохо, но такое было наше решение.

От Тайшета до Лены шла дорога, сданная в эксплуатацию в 1958 году. От Лены до Комсомольска -на-Амуре в 1989 году. От Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани ещё в 1947 году.

Тайшет

Байкало-амурская магистраль начинается с Тайшета. Это небольшой районный городок в Иркутской области с населением 32 тысячи. Стоянка поезда 50 минут, мы вышли не только на платформу, но и немного в город. Погода стояла замечательная: солнышко, тепло. На деревьях ещё красовалась сибирская черемуха, такая сладкая и душистая.

Тихие улицы, пятиэтажки, неспешно идущие люди и много цветов, которые несмотря что начало сентября цвели, а значит ещё заморозков ночью не было..

Вихоревка

Город Вихоревка Братского района Иркутской области стоит на левом берегу реки Вихоревы. Здесь Вихорева и Убь сливаются. Население всего 20 тысяч.

Новый железнодорожный вокзал
Новый железнодорожный вокзал

Даже не выходя в город, из платформы, можно увидеть арку Святителю Николаю на привокзальной площади.

Арка Святителю Николаю на привокзальной площади
Арка Святителю Николаю на привокзальной площади

Братск

Один из крупных городов Иркутской области. Население более 220 тысяч. По железной дороге несколько остановок делает даже пассажирский поезд. К сожалению, мы ехали уже поздно вечером по Братску, поэтому могли любоваться только городом в "огоньках".

Одна из достопримечательностей города конечно, ГЭС. Помню почти 30 лет назад, когда была на практике в оздоровительном лагере, были с детьми на экскурсии на ГЭС. Вот впечатлений было!

Братская ГЭС
Братская ГЭС

Усть - Кут

Город трех названий. Железнодорожная станция Лена, аэропорт Усть-Кут, речной порт Осетрово. Город Усть-Кут Иркутской области . Население 40 тысяч. Расположен в месте слияния рек Лены и Куты.

железнодорожный вокзал
железнодорожный вокзал

Северобайкальск

О, этой станции я ждала с нетерпением. Поезд приходил днём и стоянка 65 минут. Недалеко от вокзала есть смотровая площадка, и его величество Байкал!

Конечно, мы сходили на Байкал и полюбовались его масштабами и красотой. Это необъятное озеро и такое прекрасное! Кстати, вода читая и прозрачная, не то, что в Черном море...

Северомуйский тоннель

А дальше нас ждал Северомуйский тоннель! Самый длинный тоннель в России. Его длина составляет 15 343 метра! Это что-то! Впечатление, как-будто из-под земли не вынырнешь, всё едешь-едешь и конца нет... А сколько сил отдали люди, которые строили его, просто в голове не укладывается. А сколько и жизнь отдали...мемориальная табличка о погибших строителях расположена на стеле.

Памятная стела в честь окончания строительства в 2003 году Северомуйского тоннеля
Памятная стела в честь окончания строительства в 2003 году Северомуйского тоннеля

Таксимо

Посёлок городского типа расположен на правом берегу реки Муя, Бурятия. Поезд прибыл вечером, стоял около часа, т.к. здесь меняется локомотив. А мы, тем временем, под небольшим дождиком прогулялись по посёлку. Население всего 7 тысяч, но такой благоустроенный посёлок, оставил приятное впечатление.

Кстати, многие наши попутчики вышли на этой станции, т.к. здесь проходит автомобильная дорога, ведущая к центру золотодобывающего района - города Бодайбо Иркутской области. Многие вахтовики вышли, а мы продолжили свой путь.

Вокзал в Таксимо Бурятия
Вокзал в Таксимо Бурятия

Новая Чара

Около часа ночи ждала нас ещё одна станция с большой стоянкой Новая Чара. Тоже посёлок городского типа, но уже Забайкальского края. Население всего 3 тысячи. Возле вокзала сразу пятиэтажки, торговый центр, но освещения нет. Поэтому, хоть стоянка и большая была, а посёлок можно было обойти, по темноте ничего не увидели.

Вокзал Новая Чара
Вокзал Новая Чара

Зато увидели, что в составе нашего поезда в самом начале идёт вагон-рельсосмазыватель. До этого я никогда не видела, чтобы вот так в составе пассажирского поезда, был такой интересный вагончик.

Вагон-рельсосмазыватель
Вагон-рельсосмазыватель

Здесь, как и в Таксимо много вахтовиков вышли. Одних сразу увозили машины, а другие ждали, когда за ними приедут.

Тында

Поезд шёл пятые сутки и прибывал в столицу БАМа город Тынду. Население 32 тысячи. Стоит на реке Тында. Встретил нас город массовым строительством дорог. Даже на главной улице был снят асфальт, но новый ещё и не думали ложить. Видимо, ждали зимы))

В городе есть кинотеатр, драматический театр, храмы и суперский музей БАМа! Вот серьёзно, такое сильное впечатление на меня произвёл. Я по сути не люблю ходить по музеям, ну не моё это. А поскольку Тында небольшой город, вот и пошли. Но! Я ни на минутку не пожалела, что пошла.

А дальше мы ехали поездом Тында - Комсомольск-на-Амуре. Поезд ехал медленно, остановок больших не было, собственно и городов то здесь нет, несколько поселков и разъезды. Опять в основном ехали вахтовики.

Верхнезейск

Поселок с населением 1300 человек в Зейском районе Амурской области. Расположен на северо-восточном берегу Зейского водохранилища.

Вокзал станции Верхнезейск
Вокзал станции Верхнезейск

Февральск

Рабочий посёлок в Селемджинском районе Амурской области с населением 4500 человек. Занимаются в основном лесом и добычей угля.

Новый Ургал

Посёлок в Хабаровском крае стоит на левом берегу реки Ургал. Население 6000 человек. В основном все заняты на железной дороге. Строили посёлок силами Украинской республики.

Комсомольск-на-Амуре

Второй по величине город в Хабаровском крае. Расположен на левом берегу Амура. Население 240 тысяч. Работают предприятия пищевой, химической, нефтехимической, легкой промышленности, авиационный завод, судостроительный, нефтеперерабатывающий.

Вокзал в Комсомольске на Амуре
Вокзал в Комсомольске на Амуре

В городе есть театры, кинотеатры, музеи, художественные галереи, храмы

И участок БАМа Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань мы решили на поезде не ехать по той причине, что из Комсомольска поезд уходит вечером и в Советскую Гавань прибывает утром. Поэтому всю красоту мы ночью не увидим.

Такая поездка по дороге века у нас получилась. От Тайшета до Комсомольска у нас дорога заняла 3,5 суток. И ещё мы останавливались в Тынде на сутки. В Комсомольске-на-Амуре были 2 суток. А дальше поехали в Хабаровск, Биробиджан и по Транссибу вернулись в Москву.

Что могу сказать о поездке? Поездка чертовски понравилась! Природа обворожительна, воздух чистый, пронизан кислородом, дышится, аж дух захватывает. Особенно на участке Тында- Комсомольск.

А вот, что касается снабжения, здесь не все хорошо. Овощи и фрукты какие-то "страшненькие", безвкусные, но стоят очень даже отлично. И это в сентябре, а что тогда зимой...

По железной дороге в основном едут люди на вахту и обратно, обычные пассажиры есть, но мало. Жаль, конечно, что люди вынуждены работать вахтовым способом. Но таковы реалии.

А Вы были на БАМе? Как Вам? Впечатлил? Хотели бы посмотреть или не интересуют такие поездки? Пишите комментарии, интересно узнать Ваше мнение.