Найти в Дзене
Антон Владимиров

Идеальная линия параллельного персонажа в Улицах разбитых фонарей

Оглавление

Этот материал предназначен для тех, кто хочет больше понять искусство, устройство кино, взаимосвязь между персонажами. Для внимательных зрителей, будущих режиссёров, драматургов, кинокритиков и киноблогеров. Полетели.

Пролог

Каждый знает, что кино должно быть интересным. Для этого используются различные художественно-изобразительные и драматургические средства. Одним из таких средств является параллельная сюжетная линия.

Параллельная сюжетная линия — история, которая имеет связь с основным сюжетом, но независима от него. Звучит парадоксом, но на деле всё просто.

Если фильм — детектив, а основной сюжет его — преступление, то параллельным сюжетом может служить история какого-нибудь персонажа, как-либо связанного с одним или несколькими главными героями фильма.

История персонажа

Для разбора мы возьмём сериал «Улицы разбитых фонарей», а именно 31 серию 12 сезона. Называется она «Новоселье». Персонаж сюжетной линии появляется в первых кадрах: это водитель джипа, который чуть не сбил на пешеходном переходе инспектора Волкова. Играет его Егор Бакулин.

-2

Выясняется, что это очередной племянник Рыданова, по имени Паша. Почему-то режиссёры избрали Рыданова в поставщики бесчисленных родственников, начиная чуть не с момента его появления. А родственников у Рыданова без счёта. Однако Паша — очень яркий персонаж.

-3

Наглый, туповатый и беспринципный, настоящая деревенщина, Паша является в отдел к Рыданову, где сразу же хамит Веронике Нориной, простите, Анне Савиной, и Боре Чердынцеву. Из-за чего мгновенно восстанавливает против себя всех, в том числе и Рыданова, жильё которого он буквально захватил, расположившись в его комнате.

Причем наглость и тупость Паши показываются постепенно, начиная с первых минут, и достигают максимума где-то к середине серии (прямо по Аристотелю).

Как любой полноценный персонаж, Паша имеет цель (поселиться в Питере), мотивацию (у него нет жилья), препятствие (у него мало денег, найти квартиру очень тяжело), и конфликт (поссорился со всеми).

В конце фильма к Рыданову приходит какая-то знакомая, которая желает избавиться от жилплощади убитого бандитами сына. Квартира заложена по ипотеке, и потому цена её не слишком высока. Паша решает проблему при помощи покупки квартиры, и меняется по драматургии (обычно персонажи меняются под действием повествования). Он извиняется перед всеми, вручает Боре Чердынцеву колбасу, Веронике — цветы, и убывает из серии навсегда.

-4

Признаки идеального параллельного персонажа

Почему я считаю Пашу одним из идеальных персонажей параллельной линии, и почему к такому уровню нужно стремиться:

1. Персонаж ярок. Яркость может быть выражена одним или несколькими признаками, порой совершенно противоположными. Например, это приятная внешность в сочетании с высокой скромностью (Луиза де Лавальер) или излишней чувственностью (Мэриэн Флад), или, наоборот, какое-нибудь увечье (Джон Сильвер, Слепой Пью). Определённый голос, одежда, и так далее. В случае с Пашей это характерный типаж сельского увальня, от рыхлой фигуры с пузиком до слишком громкого, не поставленного голоса. Великолепно отражённый Бакулиным. Кстати, вот его карточка актёра:

«Молодой артист открытого темперамента, характерной внешности, яркого, броского комического дарования. В нем соединились академическая манера исполнения с приемами площадного балаганного представления, способность к мгновенной смене масок. Ему присущи самодисциплина, умная податливость в руках режиссеров, чувство сценического партнерства»
-5

Когда вы ищите актёров для своего проекта, именно в эти карточки нужно заглянуть первым делом. Они размещены либо в портфолио/резюме, либо на сайте театра (если актёр театральный). Ну, или нигде не размещены, бывает и так.

2. Персонаж имеет чёткую историю с началом, серединой, и концовкой (закрытой или открытой — здесь закрытая, у Зозули из «Легавого», например, открытая).

3. Персонаж имеет цель, мотивацию, препятствие и конфликт.

4. А самое главное, персонаж оказывает заметное воздействие на ход фильма, зритель запоминает его. Вроде бы в основном сюжете он не участвует, но как бы постоянно присутствует. Правда, персонажи второго плана могут и непосредственно принимать участие в главной истории (допустим, слуги Атоса, Портоса, Арамиса и д`Артаньяна, хотя в фильме их роли минимальны). Но внимания их истории автор уделяет очень мало.

-6

Или, скажем, в «Мумии» 2017 года профессор появляется в значительной части картины, решает главный конфликт в душе зрителя по отношению к основной персонажке. Но не имеет полноценной истории.

Таким образом, качественный персонаж параллельного сюжета характеризуется, в общем-то, тем же чертами, что и главный герой. За исключением своей главности.

Пока это всё. С вами был бессменный автор и ведущий Антон Владимиров. Подписывайтесь на канал, спасибо всем вам, что вы здесь.