Как переобуться в шиномонтаже и не стать «обутым» благодаря уловкам хитрых работников?
Сезон смены шин начинается, ажиотаж накаляется, а значит, активизируются и недобросовестные работники, которые могут взять лишние деньги с клиента из-за его неопытности. Рассмотрим конкретные случаи обмана.
У вас ржавые болты — надо заменить
Самый легкий способ взять с вас сверх положенного — сказать, что болты заржавели, плохо крепят колесо, а может даже и на них сорвана резьба. Разумеется, эта ситуация по версии недобросовестных работников шиномонтажа требует их замены, а расходники в лице новых болтов, конечно же, можно приобрести у них же на месте.
Обычно никто не меняет болты, а просто снимают и слегка чистят металлическим ершиком. Болты меняются поштучно, никто не меняет их комплектом. И еще попросите работников шиномонтажа показать проблему наглядно.
Диск нужно чинить
Если вам сказали, что обнаружили «восьмерку» во время диагностики и предлагают исправить проблему за несколько минут, то стоит сделать вывод о том, что вас откровенно говоря обманывают. Как минимум потому, что такая процедура занимает не меньше, чем пол дня.
Каким же образом прибор может показать «восьмерку» на стенде? На заднюю часть диска шиномонтажник незаметно для владельца навешивает магнит и показывает, что колесо нуждается в ремонте. Применяется и другой способ. Перед балансировкой колеса мастер незаметно устанавливает на стенд самодельный эксцентрик, из-за которого оборудование показывает на диске наличие «восьмерки».
Колесный вентиль нужно заменить
Фраза о том, что вентили нужно менять каждый год, прозвучавшая из уст шиномонтажника является прямым сигналом к тому, что развод стартовал.
Стоимость предлагаемой услуги небольшая, от 50 до 100 рублей за каждое колесо, поэтому многие не задумываясь соглашаются. На самом деле необходимость в замене вентилей возникает по мере их износа. Нормальный вентиль всегда мягкий, а при его изгибе незаметно трещин.
Вам необходма очистка ступиц
Как правило, очистка ступиц — процедура необходимая. Если они действительно грязные, добропорядочный работник шиномонтажа предложит вам сделать это за дополнительную плату. Вопрос заключается только в том, накинут ли вам лишние деньги за эту услугу.
Отдельная оплата за грузики
Вам отремонтировали колесо, отбалансировали и вдруг назвали стоимость выше, чем было заявлено изначально. Возникает естественный вопрос: за что? И вдруг выясняется, что в расценках обозначена дополнительная оплата за балансировочные грузики. Стоимость составляет 1 рубль за каждый грамм грузика. Грузики навешиваются бесплатно, если их вес до 15 граммов.
В прайс-листе строка о стоимости грузиков может быть прописана мелким шрифтом и намеренно будет замалчиваться шиномонтажником. В целом расчет идет на то, что сумма разницы не такая большая и большинство автовладельцев не захотят из-за этого спорить. А вы захотели бы?
Самоклеящиеся грузики вместо обычных
И снова о дополнительном заработке на грузиках для дисков. Схема заключается в следующем: клиента убеждают, что традиционные грузики смотрятся неэстетично и могут повредить литой диск.
Взамен предлагается установить более привлекательные и качественные самоклеящиеся грузики.
Накачка шин азотом
В обычных пунктах шиномонтажа вы наряд ли столкнетесь с подобным предложением, этим могут грешить более дорогостоящие сервисы. Аргументы, которые могут заставить вас заплатить за эту услугу, как правило следующие:
- благодаря азоту в шинах сохраняется стабильное давление, так как у него меньше коэффициент теплового расширения. На самом деле давление в камере в любом случае будет меняться из-за температурных перепадов, а пок
- азатель теплового расширения азота практически не отличается от воздуха;
- колесо с азотом имеет меньший вес, чем накачанное обычным воздухом, в связи с чем уменьшается расход горючего. Вот это действительно правда. Только следует учесть, что даже колесо среднеразмерного кроссовера станет легче всего на несколько граммов. Примерно лет через 15 можно будет зафиксировать сэкономленный литр бензина.
- якобы азот имеет более крупные, чем у обычного воздуха, молекулы и поэтому колеса не так быстро сдуваются. На самом деле в обычном воздухе содержится до 78% азота, а при проколе колеса оно спускает одинаково быстро: как с воздухом, так и с азотом;
Понравилась статья? Поделись ей с друзьями и подписывайся на наш блог!
Оформить кредит со ставкой 1,9% годовых: https://vk.cc/c0pdhv .
Спецпредложения в салоне: https://www.incom-auto.ru/special/
Авто с пробегом: https://used.incom-auto.ru
Адрес автосалона: г. Москва, Нововладыкинский пр-д 2с1
Связаться с нами: 8 (800) 600-75-21