Найти в Дзене

Соответствие зон мозговой коры тем или иным нарушениям речи и праксиса

При том или ином повреждении коры левого полушария наиболее частыми патологиями становятся афазия и апраксия. Для распознавания речевых нарушений, присущих этим синдромам, проводят стандартные тесты на понимание и воспроизведение речи, проверяют навыки чтения, письма, счёта. Для детей постарше применяется написание сложного предложения под диктовку — написание под диктовку сложного предложения. Такой тест показывает не только наличие речевых нарушений, но и выявляет аграфию. При правильном написании вероятность наличия афазии считается низкой. Симптомы поражений разных зон коры Очень часто при поверженных левого полушария афазия сопровождается апраксией. В таком случае очаг патологии чаще всего относится к теменной области.

При том или ином повреждении коры левого полушария наиболее частыми патологиями становятся афазия и апраксия.

Для распознавания речевых нарушений, присущих этим синдромам, проводят стандартные тесты на понимание и воспроизведение речи, проверяют навыки чтения, письма, счёта.

Для детей постарше применяется написание сложного предложения под диктовку — написание под диктовку сложного предложения. Такой тест показывает не только наличие речевых нарушений, но и выявляет аграфию. При правильном написании вероятность наличия афазии считается низкой.

Симптомы поражений разных зон коры

  • Если поражена угловая извилина ведущего полушария, может возникать смесь из аграфии и алексии.
  • При воздействии изолированного очага в одной из зон, снабжающих кровью левую заднюю мозговую артерию, у ребёнка могут возникать проблемы со сложными предложениями даже если афазия отсутствует. Так может проявляться изолированная алексия.
  • Поражение левой части зрительной коры и зоны кровоснабжения задней мозговой артерии — утолщения мозолистого тела, часто является причиной алексией с гемианопсией.
  • Подкорковое поражение слуховой лучистости в левой зоне мозга и соединительных волокон — причина развития так называемой изолированной глухоты в отношении речи. То есть, ребёнок не воспринимает речь, но реагирует на другие, невербальные звуки (открывание двери, гром и т .п.).
  • Поражения мозолистого тела приводят к нарушениям обеспечивающих передачу межполушарных импульсов функций. Ребёнок не может согнуть руку таким же образом, как и другую, не видя её (с учётом, что положение второй руке придаёт другой человек). Также они не могут на ощупь распознать предмет при помощи левой руки. Действия левой рукой также сильно ограничены, особенно произвольные.
  • Поражение утолщения мозолистого тела весьма вероятно при наличии алексии, но отсутствию нарушений речи. Также такой пациент не сможет прочитать то, что написал сам же.
  • Поражение левой теменной области — акалькулия в сопровождение аграфии, неразличение правого и левого, агнозия пальцев.

Очень часто при поверженных левого полушария афазия сопровождается апраксией. В таком случае очаг патологии чаще всего относится к теменной области.