Задвижка является видом запорной арматуры, которая запирает сечение трубопровода, для чего ее запорный узел передвигается перпендикулярно оси потока транспортируемого вещества.
Часть материала и фото брали на сайте https://all-armatura.ru/zadvizhki/zadvizhki-stalnye/ - как источник.
Какая задвижка качественнее: стальная либо чугунная
Задвижка является видом запорной арматуры, которая запирает сечение трубопровода, для чего ее запорный узел передвигается перпендикулярно оси потока транспортируемого вещества. Задвижку применяют для того, чтобы остановить движение рабочей среды и герметично закрыть поток. Монтируют в любой технологической, или магистральной трубопроводной системе. Используют:
- Для того, чтобы организовать водоснабжение;
- На нефтегазовых предприятиях;
- В системе пожаротушения;
- В городских коммунальных хозяйствах;
- На энергетических объектах;
- В иных сферах промышленности.
В большинстве случаев устройства полнопроходные: диаметр проходных отверстий совпадает с внутренним сечением подключаемых труб. Сужение диаметра используется в магистралях, где нужно снизить крутящий момент при управлении, и минимизировать разрушение уплотнительных поверхностей.
Технические характеристики стальной задвижки
Сталь гарантирует изделиям надежность, устойчивость к коррозионному процессу, жаропрочность, твердость, возможность применение при любых климатических условиях ‒ исходя из марки материала.
Конструкция состоит из корпуса с крышкой, которые образуют рабочую полость, где находится рабочий затвор (клин) с транспортируемым продуктом. В состав детали к тому же входят:
- Седла, находящиеся параллельно, либо под определенным углом;
- Герметизирующая прокладка;
- Диск (клин);
- Крепежные детали (болты с гайками);
- Маховик;
- Шпиндель (шток).
Механизм имеет ручной штурвал, или пневмо-, электро- привод для того, чтобы автоматизировать и упрощать процесс управления. Приводы применяют при расположении в труднодоступном месте.
Производят задвижки по правилам действующих отраслевых норм, ГОСТ и технических условий предприятия-изготовителя. Нормативные документы регламентирует размеры, ограничения по применению, маркировку, и другие техпараметры. Масса прибора прямо пропорциональна собственному диаметру: чем больше сечение, тем больше вес. К тому же изделия из стали весят больше чугунного аналога. Плотность стальных сплавов 7,7-7,9 г/см³, а чугуна всего 6,5-7,6 г/см³.
Технические свойства чугунных задвижек
Конструкционно приспособления из чугуна не различаются от стальных приборов и содержат тех же узлы и детали. Виды запорных органов:
1. Клиновые ‒ затвор с формой клина, седла находятся под маленьким углом друг к другу;
2. Параллельные ‒ уплотнительные области располагаются параллельным образом, запирающий элемент выполнен в виде двух дисков.
Клиновая задвижка может иметь жесткий клин или «мягкий», с резиновымпокрытием. Чугунную арматуру монтируют в системах, которые работают при небольших динамических нагрузках и невысоком давлении. Материал не боится влияния коррозийного процесса, либо окисления, по этой причине изделия применяют во время транспортировки неагрессивных и нейтральных рабочих сред (например, насыщенной кислородом воды), которые получили широкое распространение в различных областях.
Задвижка, Задвижка стальная, Задвижка чугунная