Найти тему

Обмен опытом

Велосипед уже изобрели. Причём давно. Не надо тратить своё время и силы на то, что уже существует. Надо тратить их на то, чтобы это изучить и научиться. Лучше всего, когда есть те, кто может показать, подсказать, научить, поделиться опытом, который получили своей головой)))

Давным-давно, на одной выставке мы познакомились с такими же компаниями, как наша в других регионах. И вот уже много лет не только не теряем связь по рабочим вопросам, но и сдружились. Мы с ними не конкуренты, и делить нам нечего. А вот общих вопросов выше крыши:

  • ассортимент. Иногда кто-то из нас находит клёвый ништячок, который интересен покупателям. Узнал, посмотрел, заказал.
  • работа с поставщиками. Сравнение условий, чтобы получить лучшие у постоянных поставщиков. Объединение заказов, чтобы увеличить скидку у разовых поставщиков. Совместная оценка мотивов и способов работы поставщиков, которые нужно учитывать в работе
  • конкуренты. Сбор сведений о федеральных конкурентах не только в своё регионе, но и в соседних, даёт общее представление о планах федералов.
  • покупатели. Какие новости, приёмы работы, предпочтения.
  • внутренние бизнес-процессы. Случай из жизни. Было у меня лет 12 назад намерение внедрить на складе адресное хранение. Убеждал завсклада всеми доступными способами. Бесполезно. Ответ один: с нашим ассортиментом это невозможно! Договорились, что если покажу компанию аналогичную нашей, где это всё работает, и она вживую сама увидит, то начинаем реформа. На следующий день мы уже ехали к нашим коллегам в другой город за 200км. Со следующего понедельника приступили к реформе. Сделали быстро и без саботажа.
  • развитие сотрудников. Для сотрудников очень важно, когда их спрашивают про их профессиональные навыки и достижения, когда они могут сравнить то, что требует от них руководитель с тем, что происходит в аналогичных компаниях. У людей загораются глаза, появляется азарт и интерес к новому в своей работе. Отличная встряска!

Устное общение по телефону решает первые четыре пункта.

Последние два лучше всего при личном визите. Практикуем не реже 1 раза в год. Если едут к нам, то запрашиваем список вопросов. Готовимся, выбираем тех, кто будет освещать каждый вопрос, освобождаем ему время для этого. Готовим перекус для гостей и спикеров.

Иногда сотруднику полезнее 10 минут за чаем обсудить с коллегой из другого города интересующего его вопросы, чем выслушивать регулярно наставления руководства.

Всем успехов в катании на велосипедах!)))) Не изобретайте их. Не надо)))))