Привет, интеллектуалам, пытливым умам и любителям интересных фактов.
2021 год ознаменовался приходом в Россию путеводителя по ресторанам под названием "Гид Мишлен". Знаменитый "Красный путеводитель" теперь будет присваивать свои звезды отечественным ресторанам, правда, с небольшим ограничением. Сила мишленовских звезд будет распространяться только на Москву.
Услышав об этой новости, я поймал себя на мысли, которая меня озадачила: "А почему один из крупнейших производителей автомобильных шин выставляет оценки ресторанному бизнесу?" На первый взгляд, это крайне нелогично!
Но это только на первый взгляд! Для поиска ответа я обратился к истории бренда "Мишлен".
Не буду превращать статью в лонгрид. Поэтому далее изложу тезисно.
1900 год. Выходит первый тираж гида Мишлен, содержащий информацию о станциях технического осмотра, магазинах автозапчастей, пунктах замены масла, то есть сугубо техническая информация для автотуристов.
1908 год. К вышеописанному в гиде добавляется информация о гостиницах с их ценами.
1920 год. "Мишлен" начинает публиковать в своем справочнике еще и информацию о ресторанах. Происходит зарождение "звездной" классификации. Но. Пока что одной звездой обозначили просто очень дорогие рестораны.
1930-е годы. Окончательное формирование "звездной" классификации. Создатели справочника решили отмечать не просто дорогие заведения, а именно те, что отличались безупречными блюдами и обстановкой. К этому же времени карта гида Мишлен со своими звездами уже охватила всю территорию Франции. И именно тогда в справочнике добавляется и градация ресторанов:
- одна звезда: отличный ресторан с превосходной кухней, находящийся прям по маршруту вашего движения.
- две звезды: превосходнейший ресторан, где посетителей ожидают изысканные и утонченные блюда для ценителей. Если вы путешествуете на автомобиле из пункта "А" в пункт "Б", то данный ресторан стоит того чтобы отклониться от маршрута следования в сторону и поесть в данном заведении.
- три звезды: работа шеф-повара ресторана превзошла все ожидания, а ваши вкусовые рецепторы будут в экстазе от попробованных яств. Поэтому данный ресторан заслуживает стать первой и единственной целью вашего автопутешествия.
Кажется, что ситуация, когда автокомпания выставляет свои оценки кулинарным заведениям, сложилась исторически. И звучит данная версия абсолютно логично, пускай и с налетом пафоса.
А вот если откинуть весь этот пафос и посмотреть на сию историю без всякой шелухи из хруста французской булки и звуков веселого аккордеона, то перед нами предстаёт несколько другая, сугубо практическая интерпретация.
На самой заре шинной промышленности, когда покрышки были ещё грязно-желтого цвета, они крайне быстро изнашивались и требовали частой замены. А братья Мишлен, в свою очередь, активно пропагандировавшие автотуризм, и, вместе с этим, распространявшие свой красный справочник, присваивали звезды ресторанам по простому и в разрезе нашей истории крайне банальному принципу: "А стоят ли вообще стертые и потраченные шины того или иного ресторана, чтобы в него заезжать?" Вот и всё!
На этом сегодня завершаем нашу познавательную статью! Надеюсь, вам понравилось. А если действительно понравилось, то лучшей благодарностью для автора будет лайк и подпись на канал!