Найти в Дзене
Помочь?

Стратегия развития продаж - для чего ?

Есть бизнес, есть товар или услуги, есть покупатели и сотрудники, которые продают - казалось бы куда проще. Но вы уверены, что все ваши подразделения работают согласованно, на одну цель и по одному плану? Может именно поэтому ваш бизнес перестал развиваться? Ведь невозможно достичь поставленной цели, когда неясны инструменты, которыми нужно руководствоваться при восхождении на вершину успеха.

Поэтому сегодня поговорим о таком важном документе, как стратегия развития продаж. Можно сказать, что это генеральный пошаговый план, нацеленный на достижение текущих планов и на максимальное повышение показателей сбыта.

Эта стратегия должна быть понятна всем руководителям подразделений и она должна быть прозрачна для рядовых сотрудников.

Каждый из сотрудников должен уметь измерять свои рабочие показатели, потому что понимание своих ошибок и достижений сделает рабочий процесс более эффективным.

Прозрачные правила в виде инструкций, регламентов и скриптов помогут не просто навести порядок, но и быстро обучать новых сотрудников, а также налаживать обратную связь с покупателями. Нет лишних вопросов, все понятно - как работаем, к какому результату стремимся, что получаем в промежуточном результате.

Разработка стратегии продаж — не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Интересно то, что в 50-60% компаний четкого плана действий, изложенного на бумаге, вообще нет. Причин может быть несколько. Например, ваши сотрудники работают с разными сегментами целевой аудитории и нет четкого понимания какой из них нужно развивать в ближайшем будущем. Или нет понимания сильных, слабых сторон бизнеса, его возможностей, угроз. То есть SWOT-анализ в компании не проводится, а зря! Он очень много дает.

И да, вы знали, что от правильности составления этой самой стратегии зависит и психологическая обстановка в коллективе. Сотрудники не выгорают на работе, потому как четко понимают общие цели и свои конкретные задачи.

Если у вас еще нет своей стратегии развития продаж, то составить ее никогда не поздно и чаще рациональнее выстроить новую структуру на уже имеющихся ресурсах, нежели создавать все с нуля.

Поэтому напишите нам на info@step-up-web.ru, опишите текущее состояние дел и поделитесь своими желаниями - на основе этого мы поможем вам составить ваш план развития.

И, главное, не нужно путать стратегию и тактику. На самом деле это взаимодополняющие термины. Так, к стратегии относят идеи, к тактике — конкретные действия. Но об этом в следующий раз.

Удачных вам продаж.