Хождению по льду возможно только в разрешённый период зимы, будьте внимательны при выходе на лёд!
Шла зима 2014 года, январь выдался холодным и снежным, и акватория Финского залива замёрзла так сильно, что даже фарватер замерзал за несколько часов, если не было кораблей. Наш путь до заброшенного корабля пролегал от города-героя Кронштадта.
Как обычно, доехав до пирса, машина была оставлена, а впереди открывались бескрайние просторы льда и снега. Путь не близкий, около 4-5 километров, что в зимнее время со снегом сулило, что мы будем на месте через 2-2.5 часа.
Первая сложность, с которой могут столкнуться жители промышленных и военных городов – это сливы горячей воды. Они создают у берега метровый незамерзающий слой, который может идти в ширину на много десятков метров. А когда оканчивается, спуска может уже не быть. Здесь была похожая проблема. В итоге всё решилось другим спуском.
Шло время, руки уже замерзали даже в перчатках, щёки краснели всё сильнее, а ноги еле перешагивали сугробы замёрзшего снега. Фарватер тут идёт рядом, и можно временами смотреть за проплывающими корабликами. У самого корабля стояла будка сторожа и привязанная собака, хотелось пройти тихо и не создавать лишних вопросов.
Оказавшись на корабле, рядом можно было следить за людьми с соседней территории. Они пригнали газель и грузили туда металл. Почему это делалось зимой, не очень ясно. В одном месте я пытался поднять железную трубу с палубы, она будто намертво вклеилась в дерево и даже не сдвинулась.
Дверь гостеприимно была открыта, проходим внутрь и осматриваемся. На борту красуется надпись УТС-142. По Яндексу, УТС – это учебно-транспортировочная станция.
Когда заходили в каюты, выглянуло солнце. Зимой в Петербурге это не частое явление, поэтому быстро постарался сделать красивые кадры.
Главная часть корабля – это машинный зал(энергоотсек). Здесь он немного потрёпан временем и какими-то вандалами. А возможно это просто ремонт. На дизелях нет блоков цилиндров, но при этом есть генераторы и трансформаторы-преобразователи рядом. Первым, что исчезает из таких мест, это медные установки, здесь они целые. Поэтому склоняюсь, что производится вялотекущий ремонт.
Немного истории:
УТС-142 построена в городе Ленинграде в 1949 году, списано в 2014 году. Владелец – Краснознамённый Балтийский флот, проект – 254. В 2016 году наклонилось и затонуло правой палубой. В настоящее время судьба не известна. Расположение – город Кронштадт.
Уверен, многим будет интересна рубка – она здесь сохранилась в довольно хорошем состоянии, и была сфотографирована особенно тщательно. Место капитана корабля как понимаю.
И внутренние интерьеры членов экипажа. Кухня, каюта, кубрик.
Если вам понравилась морская тематика - просто поставьте лайк или поделитесь мнением - это важно для нас! До новых встреч:)