Чтобы мотор автомобиля не перегревался, нужно тщательно следить за состоянием его системы охлаждения. В частности, важно заливать хороший антифриз. Но каким он бывает, и что это вообще такое, если рассмотреть подробнее?
В целом антифриз состав имеет простой – это базовые компоненты и присадки разного рода. Первые – это вода с этиленгликолем, а вторые могут быть разными. Условная классификация охлаждающих жидкостей по составу функциональных присадок может выглядеть следующим образом.
Традиционные
Ингибиторами коррозии в таких ОЖ являются здесь вещества неорганические – силикаты, фосфаты, бораты, нитраты, а также различные их сочетания. Если купить антифриз такого вида, он вступит в реакцию с металлом, в результате чего сформируется защитная антикоррозийная пленка на поверхностях. Но пленка эта затрудняет отведение тепла, а расход присадок в антифризе становится значительным.
Можно сказать, что такие антифризы устарели, отчего заводы практически все от них отказались. В целом срок службы антифриза такого рода достигает 2-3 лет или примерно 60-120 тыс. км. Есть спецификация группы Volkswagen, общепринятая на всей планете, по которой данным антифризам присвоено обозначение G11. На канистре вы можете увидеть надписи "Classic", "IAT" либо "Traditional". Наш тосол, кстати, относится сюда же.
Карбоксилатные
Здесь коррозию ингибируют карбоновые кислоты, относящиеся к органическим. Примечательно, что карбоксилатные антифризы не покрывают пленками внутренние детали системы – они просто адсорбируются там, где возникает коррозионный очаг. «Здоровые» элементы охлаждающей системы пленкой не покрываются, в итоге чего тепло лучше отводится. Понятно, что карбоксилатные антифризы лучше работают в высокотемпературных условиях, что очень важно для современного мотора с алюминиевыми узлами.
В целом срок службы карбоксилатного антифриза равен 250 тыс. км, что примерно равно 5 годам. Ранее в классификации VW эти охлаждающие жидкости причислялись к категории G12, однако с 2005 г. маркировка стала выглядеть как G12+. Также на упаковке с ОЖ порой встречается обозначение «OAT».
Гибридные
Помимо карбоновых кислот, гибридные антифризы содержат и неорганические. Это фосфаты или силикаты либо все сразу. Эти жидкости стали применяться в силу минусов карбоксилатных антифризов. Когда добавляются классические неорганические присадки в антифриз, кавитация системы охлаждения фактически перестает быть возможной. Данный процесс может «прогрызать» крыльчатку насоса и даже делать настоящие дыры в блоке цилиндров.
В целом гибридный антифриз нормального качества по долговечности идентичен карбоксилатному.
Лобридные
Low – низкий, а Hybrid – сами понимаете. То есть, это низко гибридные антифризы, проще говоря. Появились они в 2008 г. К органической основе здесь добавлено немного минеральных ингибиторов. Качественные лобридные антифризы формируют тоненькую пленочку в охлаждающей системе на ее внутренних деталях. Присадки расходуются только там, где возник очаг коррозии.
Радует, что лобридный антифриз G12++ исполняет свои обязанности примерно полмиллиона километров, а есть образцы, которые вообще могут эксплуатироваться пожизненно. Классифицируются эти вещества по «Фольксвагену», как G12++ и G13. Последнее обозначение говорит о добавлении глицерина. На упаковке может присутствовать надпись lobrid.
Заливайте антифриз, который рекомендован автозаводом. Только там можно избежать существенных нарушений и поломок системы охлаждения.