Автомобильная охлаждающая жидкость работает в условиях герметичной системы, поэтому многие считают, что при сохранности уровня в бачке вмешиваться туда не нужно.
Это не так, срок службы любого антифриза ограничен.
Если его вовремя не сменить, то продукты разложения станут врагами двигателя, разъедая и засоряя его изнутри, а бывшая качественная жидкость перестанет защищать рубашки охлаждения и радиаторы от коррозии.
Как часто необходимо менять антифриз
Срок службы антифриза зависит от его состава. Поскольку для каждого автомобиля инструкция указывает определённый тип охлаждающей жидкости, то и срок её замены определён там же. Обычно это от 2 до 5 лет.
Задачей антифриза является не только перенос тепла от мотора к радиатору, но и иные функции:
- борьба с коррозией чёрных и цветных металлов, из которых сделаны детали двигателя;
- сохранение свойств всевозможных резиновых и пластиковых деталей, в том числе и уплотнителей;
- обеспечение штатной работы водяного насоса (помпы).
То есть антифриз на протяжении всего срока службы должен сохранять свойства ингибитора разрушительных процессов, а также антивспенивающие, смазывающие и многие другие.
Основа жидкости, состоящая из воды и этиленгликоля, с этим не справится. Поэтому в состав входит тщательно подобранный пакет присадок. Именно они и определяют срок службы, а также применимость антифризов и механизмы их антикоррозионной активности.
Какой выбрать
При выборе конкретного антифриза следует ориентироваться исключительно на одобрение его изготовителем автомобиля.
В инструкции не будет указана конкретная марка жидкости по имени производителя, а обычно код допуска, которые подразумевает, что все товары, его содержащие на этикетке, прошли соответствующий объём теоретических и лабораторных испытаний.
Многим привычная система маркировки незамерзающих жидкостей по системе концерна VAG страдает несовершенством при попытке расширить её на все марки машин.
С первого взгляда всё понятно:
- G11 – старые антифризы с минеральными антикоррозионными присадками;
- G12 – более совершенный продукт с органическим (карбоксилатным) пакетом;
- G12+ (++) с дополнительным одним или двумя плюсами, означает гибридный или лобридный характер жидкости, то есть смесь пакетов, один из которых преобладает, сочетаются преимущества обоих типов.
Например, такие компании как Fiat, Opel, Ford, General Motors, а также целый ряд японских и корейских марок отдают предпочтение карбоксилатным антифризам.
На заводах Volkswagen, Mercedes, MAN в машины заливают и гибриды, и карбоксилаты – все зависит от конкретной модели и установленного на ней двигателя.
Очень часто компании рекомендуют к использованию антифризы под собственной маркой (у Caterpillar это CAT ELC, у Cummins – Fleetguard ES Compleat OAT, т.п.), однако допускают применение и других, соответствующих тому же стандарту.
Среди аналогов пользуются популярностью антифризы под маркой Felix. В их спецификации перечислены допуски, позволяющие применять продукты практически на всех машинах, начиная с двигателей концерна VAG и заканчивая японской автомобильной школой.
На их сайте есть удобный подборщик антифризов, достаточно вбить марку, модель авто, и он выдаст подходящую охлаждающую жидкость.
Сливаем антифриз без остатка используя компрессор
Технология замены антифриза указывается в ремонтной документации на каждый конкретный автомобиль.
Существуют общие принципы:
- сливать жидкость надо из самой низшей из доступных точек системы;
- обычно сливается раздельно, радиаторы и блок цилиндров;
- процессу будет мешать закрытый термостат и разрежение в полостях.
Помочь может сжатый воздух из компрессора. Для неполного слива, например, при замене радиатора или термостата, достаточно дать давление в разрыв пароотводной трубки расширительного бачка.
Но если требуется полная замена, то всё равно придётся снимать один из нижних шлангов системы с патрубка. А для ускорения процесса подавать давление в тот же патрубок бачка.
Полностью осушить систему всё равно не получится. Для этого автомобиль пришлось бы переворачивать на крышу. Но компрессор позволит своим скоростным напором воздуха буквально выдуть из рубашек блока максимум жидкости. Поэтому последующая промывка перед заправкой не потребует много расходников.
Заливаем новый антифриз и выгоняем воздух
При заливке надо дать выйти воздуху из системы, иначе её развоздушивание на ходу затянется и может вызвать перегревы. Для этого рассоединяются шланг и патрубок в самой высшей точке системы охлаждения.
На некоторых моторах предусмотрен штуцер для выпуска воздуха. Но и это не означает полное избавление от воздушных пробок. Они могут возникнуть в соседнем колене, образующем сообщающийся снизу сосуд.
Это надо учитывать и применять тот же способ временной расстыковки шлангов. Схема системы охлаждения подскажет, где это лучше сделать.
Возможно потребуется накренить машину или приподнять её переднюю часть.
Если тебе была эта статья полезна, обязательно подпишись на канал или поставь палец "вверх".
Есть что добавить? Выскажи свое мнение в комментариях.