Найти в Дзене
Реактив

Эрдоган страдает синдромом бредового величия

Не следует недооценивать роль Турции в регионе, зная, что президент страны Реджеп Тайип Эрдоган одержим возрождением былой славы Османской империи. Тем не менее, открытыми вопросами всегда будут: действительно ли у Турции есть средства для продолжения заграничных авантюр Эрдогана, которые в настоящее время поддерживаются катарскими деньгами? Что будет, когда эти деньги закончатся?

Ответ прост: турецкий президент ведет себя типично для лидеров, чье сознание стало нестабильным. Не станет сюрпризом обнаружить, что он страдает той же мании величия, что и Иран с 1979 года, мечтающий о создании персидского полумесяца, который соеденит Тегеран с Бейрутом через Багдад и Дамаск.

Пока не известно, сможет ли Эрдоган реализовать свои амбиции в свете набранных им очков в Ливии и американо-российско-израильского соглашения о расширениитурецкой гегемонии на север Сирии. Турецкое присутствие на сирийском севере вдоль границы между двумя странами стало реальностью, так же как турецкое присутствие на Кипре, которое охватывает 35% площади острова.

Турки присутствуют на Кипре в качестве оккупирующей державы с лета 1974 года под предлогом защиты киприотов-турок, которые составляют 18% местного населения. Эта оккупация существует уже 47 лет, и Анкара доказала, что она всегда будет там. Север Сирии, похоже, ждёт такая же судьба.

К сожалению, убедить Эрдогана в неудачной политике внутри самой Турции, и что эти неудачи не позволят ему обладать какими-либо имперскими иллюзиями невозможно, тем более что он все еще испытывает страх перед призраком своего заклятого врага – исламского гуру Фетхуллаха Гюлена, который сейчас является беженцем в США и довольно популярен в Турции, что вызывает сильное недовольство Эрдогана и Братьев-мусульман.

Эрдоган пытается также возродить «Великий Туран», из-за чего под его взор попадают и страны Центрально-Азиатского региона. Имперские замашки Эрдогана далеко не радуют граждан страны, которые хотят жить здесь и сейчас, а не тешить себя иллюзиями о счастливой утопии. С тех пор как он пришёл к власти в 2014-ом году, курс турецкой лиры продолжает планомерно падать и на сегодняшний день достиг 84,3 рублей за турецкую лиру против 250 в 2014-ом, и это без учёта инфляции.

-2

Подлил масла в огонь недовольства Эрдоганом один прославленный блогер-мафиози Седат Пекер. Появившийся из неоткуда, Пекер начал вскрывать все гнойнички турецкого правительства (министры, депутаты) , рассказывая о повальной коррупции, убийствах, изнасилования, продаже оружия сирийским боевикам, продажной любви в высших эшелонах власти и т.п. Он выпустил больше 10 роликов, каждый из которых набрал миллионы просмотров и вызвал реальный ажиотаж. Безусловно «соловей» не приводил серьёзных доказательств кроме своего собственного слова, однако этого и не нужно было. Недовольный властью народ итак принял всё за чистую монету. Более того, истерические попытки Эрдогана поймать его как можно быстрее только подтвердили рассказ мафиози.