Обзор
Среди более доступных вариантов на рынке электромобилей Tesla Model 3, без сомнения, является самой узнаваемой. Автомобиль заимствует некоторые стилистические элементы у седана Model S и внедорожника Model X, но отличается уникальным дизайном интерьера. Ускорение быстрое, и шасси Model 3 также игриво - особенно модель Performance, которая получает более спортивную подвеску и режим вождения по треку. Но покупатели электромобилей, скорее всего, заинтересованы в запасе хода, чем в скорости или управляемости, и Model 3 это тоже дает. Базовая модель предлагает до 423 км пробега в соответствии с EPA, а более дорогая модель Long Range может доходить до 568 км за одну зарядку.
1 апреля 2016 года в день презентации прототипа модели было открыто резервирование. К началу презентации компания получила 115 тыс. заявок. Всего за первые сутки машину зарезервировали 180 тыс. человек, внеся депозит в 1 тысячу долларов. Это число превысило общее число продаж автомобилей компании за всю историю. Число заказов за первые 3 дня достигло 276 тыс., за первую неделю — 325 тыс., а к 16 мая 2016 года - 373 тыс.. Через день после старта резервирования Илон Маск сообщил, что компания будет вынуждена пересмотреть собственный производственный план
Первая версия Tesla Model 3 оснащена батареей увеличенной ёмкости (Long Range, LR), одним мотором (задним, RWD) и «премиальным пакетом» общей стоимостью от $49 тыс. Model 3 с батареей увеличенной ёмкости разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды, имеет запас хода в 354 км. В состав «премиального пакета» входит стеклянная крыша, улучшенная отделка и кресла, автоматизированные боковые зеркала и премиальная аудиосистема. В качестве опций предлагается доплатить: $5000 за улучшенный автопилот, $3000 за возможность полного самоуправления (full self driving capabilities), $1500 за 19 дюймовые колёса и $1000 за любую расцветку кроме чёрной. Данная версия производится с середины 2017 года.
C середины 2018 года выпускается версия с двумя моторами (AWD, от $54 тыс., 0—100 км/ч за 4,5 сек и версия с улучшенной производительностью (Performance AWD, от $64 тыс., 0—100 км/ч за 3,3-3,5 сек). Обе версии комплектуются «премиальным пакетом» и батареей увеличенной ёмкости и имеют запас хода в 310 миль (500 км).
В 4 квартале 2018 года версию Long Range RWD с задним мотором сменила «промежуточная» версия Midrange (MR), которая отличается меньшим запасом хода (260 миль=420 км), менее быстрым разгоном (100 км/ч за 5.6 с) и меньшей стоимостью — от $45 тыс.
В базовой комплектации автомобиль оснащён стандартной батареей (Standart Range, SR), обладает запасом хода в 220 миль (350 км) и разгоняется до 100 км/ч за 5.6 с. Производство базовой версии со стандартной батареей стоимостью от $35 тыс. было начато в первом квартале 2019.
Как и старшие модели, Tesla Model 3 комплектуется системой автопилота. У машины два багажника, панорамное остекление и 15-дюймовый сенсорный экран, полностью заменивший приборную панель. Компания заявила, что коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,23.
В сентябре 2018 Национальное управление безопасностью движения на трассах (англ. National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) оценило электромобиль Tesla Model 3 в максимально возможные пять баллов. Причем автомобилю удалось получить 5/5 во всех проведенных краш-тестах. В тестах Euro NCAP и IIHS Model 3 также получила максимально возможную оценку безопасности. Таким образом, Tesla Model 3 является одним из наиболее безопасных автомобилей.
Особенности конструкции
В первую очередь в конструкции машины выделяется среди других нетипичный для машин среднего класса кузов из авиаля. Для ускорения зарядки и защиты от перегрева организовано радиаторное охлаждение аккумуляторного блока. Дверные ручки не имеют механической связи с замком. Так же все модели имеют огромный сенсорный экран бортового компьютера и мультимедийной системы одновременно. Для водителя и всех пассажиров есть USB-порты для зарядки телефонов и др. Штекер зарядки самой машины находится около задней левой фары.
Общие технические характеристики , рассматриваемой Tesla Model 3 Perfomance 2019 года
Страна производства: США. Автомобиль производится на основном заводе компании во Фримонте, штат Калифорния, аккумуляторы и электромоторы поставляет завод Gigafactory.
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Класс автомобиля: D-класс (средний)
Двигатель: элетромобиль
Мощность: 412 л.с
Батарея: 75 кВт/ч
Запас хода (NEDC/EPA/WLTP): 500 -570 км
Время зарядки(220В/380В/DC): 12-15ч./7-9ч./--
Разгон 0-100 км/ч: 3,3 -3,5 сек. (зависит от тюнинга и прошивок)
Максимальная скорость: 250 -260 км/ч
Что представляет собой Tesla Model 3 и что нового в ней в 2021 году?
Tesla представит своему седану Model 3 начального уровня множество улучшений на 2021 год, в том числе элементы внешнего стиля, в которых яркий хром заменен на матово-черную отделку. Три новых дизайна колес придают авто свежий вид, а крышка багажника теперь имеет механический привод.
Обновления внешнего вида продолжаются внутри, где металлические защитные накладки на пороги унаследовали черную атласную отделку, которая сочетается с экстерьером. Центральная консоль Model 3 была переработана, чтобы вместить две беспроводные зарядные устройства для смартфонов, а солнцезащитные козырьки теперь используют магнит, чтобы удерживать их на месте. Управление сиденьем и колеса прокрутки информационно-развлекательной системы на рулевом колесе имеют новую отделку: первая - графитового цвета, а вторая - металлическая. Самое главное - это улучшенный запас хода Model 3.
Модель Standard Range Plus стоимостью в США чуть более 41 000 долларов, является самой выгодной. Расчетный запас хода в 263 мили (423,43 км) будет достаточен для большинства людей. Если вы используете автомобиль для поездок на дальние расстояния или часто ездите на работу, возможно, стоит обратить внимание на модель Long Range и ее 353-мильный запас хода (568,33 км).
В стандартной комплектации модель поставляется с подогревом передних сидений и навигацией.
Двигатель, трансмиссия и эксплуатационные характеристики
Как и большинство электромобилей , Model 3 набирает скорость плавно и почти бесшумно, а электродвигатель обеспечивает высокую мощность после остановки. И она очень быстрая - в некоторых комплектациях. Заднеприводная модель Long Range разгоняется с нуля до 100 км/ч за 5,1 секунды. Model 3 Performance разгоняется до 100км/ч всего за 3,3- 3,5 секунды. Как и все Tesla s, Model 3 размещает свою батарею под полом, что обеспечивает низкий центр тяжести. Это помогает ей четко менять направление движения и чувствовать себя уверенно на поворотах. Рулевое управление точное и хорошо взвешенное, с тремя различными настройками, которые регулируют уровень усилия на руле. Ход упругий, но не жесткий; без шума бензинового двигателя, однако, в салоне слышен шум, когда шины стучат и грохочут по неровностям дорожного покрытия.
Диапазон, зарядка и срок службы батареи
Предлагаются три различных комплектации Model 3, каждая с разным расчетным запасом хода. Модель Standard Range Plus - самая доступная, с заявленным запасом хода 260 мили=420 км. Модерация до моделей Long Range или Performance увеличивает расчетный запас хода Model 3 до 315 миль=507,15 км для Performance и до впечатляющих 353 миль = 568,33 км для Long Range. Конечно, достичь такого расстояния непросто, как мы обнаружили в нашем долгосрочном испытательном автомобиле Long Range Model 3. Модель 3 предлагает несколько различных вариантов зарядки: сеть станций быстрой зарядки, адаптеры для общественных зарядных станций постоянного тока, розетки на 240 и 120 вольт и домашняя зарядная станция.
Экономия топлива и расход топлива в реальных условиях
Различные версии Model 3 оцениваются Агентством по охране окружающей среды от 113 до 141 MPGe. Модель 3 стандартно поставляется с алюминиевыми колесами, покрытыми пластиковыми аэродинамическими колпаками. Мы хотели узнать, насколько сильно эти колпаки влияют на запас хода автомобиля, поэтому мы протестировали их и были удивлены, обнаружив, что они помогли больше, чем ожидалось.
Интерьер, комфорт и грузоподъемность
Мы не преувеличиваем, когда говорим, что интерьер Tesla Model 3 не похож ни на один другой автомобиль, представленный сегодня на рынке. Внутри все потрясающе просто, почти все управляется с помощью монолитного сенсорного экрана в центре приборной панели. Низкий плоский пол Tesla создает ощущение простора и воздушности внутри. Передние сиденья поддерживают и удобны, но задние сиденья тесные. Не ждите, что взрослые смогут проводить в них время на дальних поездках.
Складывание задних сидений с раздельным складыванием 60/40 простое и значительно увеличивает багажник. Спинки сидений Model 3 также складываются, обеспечивая непрерывный грузовой пол для перевозки более крупных предметов. При сложенных задних сиденьях в Model 3 достаточно места для 15 чемоданов ручной клади. В салоне также есть вместительные мусорные ведра и ящики.
Информационно-развлекательная система и связь
Навигация, Bluetooth и USB-подключение являются стандартными, но Model 3, как ни странно, недоступна с AM-радио или спутниковым радио SiriusXM. Несколько вариантов потокового интернет-радио являются стандартными. Он также не может быть оснащен Android Auto или Apple CarPlay. Чтобы сделать переходы на станции более удобными, Model 3 предлагает множество развлекательных опций на центральном дисплее, включая Netflix, YouTube.
Функции безопасности и помощи водителю
Модель 3 прошла краш-тесты Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и получила идеальную пятизвездочную оценку. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) назвал его лучшим выбором безопасности. Хотя мы сомневаемся, что название «Автопилот» может вводить в заблуждение, система помощи водителю имеет один из лучших наборов функций в отрасли с плавной работой и впечатляющими возможностями, такими как автоматическая смена полосы движения. Ключевые функции безопасности включают:
*Стандартное автоматическое экстренное торможение
*Стандартное предупреждение о выезде с полосы движения
*Стандартный адаптивный круиз-контроль
*Гарантия и техническое обслуживание
Общее гарантийное покрытие Tesla является одним из самых продолжительных в сегменте электромобилей, но разочаровывает то, что покрытие не включает защиту от коррозии. Модель Long Range включает в себя дополнительные 32200 км на срок действия ее аккумуляторной батареи и компонентов привода.
Ограниченная гарантия распространяется на 4 года или 80 500 км.
Гарантия на трансмиссию составляет 8 лет или 161 000 км.
Запчасти наTesla покупай и продавай на BAMPER.BY