Современный городской житель наверняка хотя бы раз в своей жизни бывал на экскурсии, спектакле, играл в компьютерные игры или ходил на квест. А что, если бы все эти мероприятия можно было соединить и получить что-то совершенно новое и захватывающее? К счастью, гадать не придётся — это уже сделал импресарио Фёдор Елютин. Чем уникален его спектакль и почему в этом театре не нужны кресла, разбираемся c импресарио в подкасте «Урбанизм».
Ежегодно Фёдор ездит на международные фестивали, смотрит по 10-30 спектаклей и выбирает лучшие, а затем, адаптирует их для Москвы. Главная его «фишка» — интерактивные постановки. Представления, где зрители сами участвуют в постановке и могут влиять на ход действий, в компании Елютина, называют «экспириенсами».
Первый «экспириенс», благодаря которому Елютин прославился в Москве за одно лето — это спектакль-променад «Remote Moscow» от пионеров интерактивного документального театра Rimini Protokoll.
«Remote Moscow» — это театральный проект совершенно нового формата. Зрителю предлагается самому стать участником спектакля, который происходит вокруг него в настоящий момент. Все действия, события разворачиваются в реальности, декорациями служат улицы города, а реквизит — это всё то, что будет встречаться на пути.
Как уже стало понятно, зритель сам не сидит на месте — он всё время в движении, ведомый голосом в наушниках. Вместе с виртуальным собеседником зритель исследует свой город в формате «здесь и сейчас». Такой жанр театрального проекта называется «променад-спектакль» или «аудиопроменад».
Уникальность проекта в том, что участникам приходится выходить за рамки привычного восприятия. Смотреть на привычные улицы прежним взглядом уже не получится. Один спектакль может перевернуть всё восприятие зрителя в хорошем смысле этого слова.
Суть спектакля раскроется в процессе. Однозначно необходима полная группа людей, так как каждый из участников становится и зрителем и действующим лицом одновременно. И с малым количеством людей волшебство процесса пропадёт.
Добавляет уникальности ещё и сама «сцена», где происходит действие. Городская среда — постоянно меняющиеся декорации, события и даже непредсказуемая погода. Интерес просыпается уже только от осознания того, что никто не знает, как будет развиваться спектакль в этот раз. Для зрителя участие в таком проекте — возможность получить невероятный опыт в рамках города, посмотреть по-новому на него и на себя.
С точки зрения корпоративного мероприятия, «Remote» — это свежий глоток воздуха для тех компаний, которые уже неоднократно участвовали во всевозможных тимбилдингах и даже экспертно организовывают их себе сами. День рождения или собственное мероприятие тоже можно дополнить «аудиопроменадом». Такие впечатления незабываемы и участники с удовольствием рассказывают своим друзьям, коллегам о «Remote», потому что если кто-то ещё не был на спектакле, то он обязательно должен его посетить.
Исследуйте город вместе с Uber — это доступно и удобно. И слушайте наш подкаст с Федором Елютиным. Вы узнаете: что делать, если вы увидели китайцев? Как договориться с ЦУМом и провести там иммерсивный спектакль? А на кладбище? А в монастыре? Как зарабатывать на театрах в пандемию? Как исследовать город через спектакли на улицах?