Утром сегодня я собирался написать статью о переделке трелевочного трактора ТТ-4М из партворка "Тракторы. История, люди, машины."
#масштабный моделизм #моделизм
И написал статью о довоенной книге "Юный Техник". Однако, надо вернуться и к первоначальному замыслу. Перепилка трактора ТТ-4М вовсе не первая в моей долгой истории создания моделей, и, может быть, даже не самая удачная.
История такова, что в партворке существует несколько моделей именно трелевочных тракторов, начиная с послевоенного КТ-12, 1948 года. А модель ,например ,ТТ-4 появилась гораздо позже. Оригинал мы можем увидеть в таком фильме, как "Девчата", там эта машина трудится на лесосеке и постоянно попадает в кадр. А такую машину, как ТДТ-55А мы знаем по многосерийной ленте "И это все о нем", поставленной по повести Виля Липатова. Но эти модели, ТТ-4, ранний, и ТДТ-55А я не подвергал коренной переделке, ограничившись всего лишь мелкими внесениями изменений в конструкцию - сделал подвижными тележки шасси, кинематику транспортировочного щита и бульдозерного отвала. А на ТДТ-55А еще и намалевал надпись "Степанида" на кабине трактора, превратив его в копию машины Женьки Столетова из фильма.
А вот боллее поздняя машина, ТТ-4М, которая конструктивно значительно отличается от его предшественника, ТТ-4, подверглась гораздо более глубокой переделке. К тому времени мне уже надоели трелевщики, и пришла мысль создать нечто другое. Кстати, участник клуба с ником Kolenval также подверг эту машину полной переделке, создав гусеничную версию бурильной установки на его базе. Мне же не захотелось ни оставить трактор в первозданном виде, ни повторять чужую тему. Поэтому я решил создать на базе шасси трелевщика нечто свое ,оригинальное, но имеющее в реальной жизни прототипы. Я создал передвижную техничку, оснащенную КУНГом, дизельным генератором, такую машину, которая могла бы использоваться в условиях бездорожья, в таежной зоне, на строительстве БАМа, например. Хорошо ли получилось, нет ли, я не берусь судить. Просто я взял в руки иглу, стальную линейку, надфили и микродрель и начал изобретать, пробовать, создавать модель, которой нет ни у кого. Что из этого получилось - это уже пусть судят другие любители моделизма и просто читатели. К сожалению, на дисках у меня не сохранилось оригиналов фоток, когда весь процесс перепила фиксировался на флешку и постепенно выкладывался на форуме про партворк. Поэтому придется "тырить" фотки у самого себя, с форума, выкладывать и сопровождать комментариями или брать часть текста оттуда же.
В общем, за основу взята модель трактора, созданного Hachettе, вот примерно в таком виде она продавалась в киосках, вызывая многочисленные нарекания и ругань у коллекционеров своим совершенно убитым видом и топорным исполнением. Можно было просто переклеить криво приклеенные детали, собрать и поставить на полку собирать пыль. Но мне захотелось большего. Создать нечто более приятное для глаз. Вот и начал я обдумывать это, а потом и творить.
Для начала посоветовался и на форуме, и юзер с ником Tula, помнится, прислал фотку спецмашины на основе ТТ-4М. С нее всё и началось. Стрелу решил не делать, мороки много, а настроения не было.
Дальше пошло размышление, что делать и как. Отпилил щит, снял тележки кривые. Просверлил, подпилил облой, вставил оси.
Сделал из карточек КУНГ, выпилил иглой дверь из кабины, чтобы открывалась.
Решил заодно и распилить капот, поставить под него имитацию движка. Нашлись фотки его вида и размещения.
Это фотка пока еще примерки двигла на место. Без приклеивания и покраски пока. Да и деталей на нем пока не много. Вентилятор ,фильтры, даже труб коллектора нет.
В общем, в итоге добавлял по ходу процесса и задуманное, и придуманное на ходу. Сам процесс выглядел примерно так:
Решил добавить и внутренние интструменты, молотки, кирку, дрель, и тому подобную мелочь. Пилить, так уж пилить! Чтобы показать не стыдно было.
В общем, перенес задние фонари на КУНГ, они на кабине этой машины были уж точно не нужны. Покрасил детали. Даже вилку сварочного аппарата мне Junior поазал из чего сделать. Кстати, шланги инструмента - это простая ХБ нитка. А держак хоть и толстоват, но... Масштаб ведь 1:43. Некоторая условность имет место быть. Модель же!
Удалось даже добиться относительного реализма - кайла черная, на концах с серебрянкой. Кувалда тоже. Ручки из зубочисток - реальное дерево. Пневмодрель и молоток - из клапанов зажигалок, двух типов. Пружина молотка - тоже от зажигалки, пьезо. В общем, работы, судя по датам на сообщениях форума, было недели две или три. Делал по вечерам, по выходным. Да и не помню уже - это ведь зима 2016 года. И кроме него в этот же перидо примерно, переделывал К-700 и ЧЗПТ. Последний был испорчен фирмачами настолько, что пришлось перепиливать чуть ли не весь трактор. не считая изготовления бульдозерного отвала, на самой модели отсутствующего совсем, что лишал модель даже логического обоснования - тяжелый трактор для горной промышленности, и БЕЗ бульдозера!
Надеюсь, любителям моделизма статья будет интересна, а если есть желание подробно изучить процесс в ходе выполнения, то лучше зайти на ветку сайта nacekomie.ru в раздел "Тракторы. История, люди, машины." и в подраздел - "Доработка моделей, советы, фото". Там я известен под ником Warhammer.