Найти в Дзене
COWABuNGA!

Десятка Лучших игр на SEGA от COWABuNGA! А Вы согласны?

Думаю, что следует начать с того, что любые #ТОПчики, в том числе #подборка игр , субъективны и сильно зависимы от предпочтений составляющих их. Но всё же я старался не обойти вниманием численность симпатий известных мне ретрогеймеров к играм, попавшим сюда и всякую шляпу Боярского сюда не включать ни под каким предлогом. Стоит ли вспоминать сколько святейших часов, из которых можно сложить недели, мы провели в #90-е годы с джойстиками в руках?! Это было повальное увлечение детей всех возрастов и вполне заслуженно носило звание "виртуальной реальности"! Без лишних слезоточивых предисловий по дням минувшим приступим к воспоминаниям самых чётких и успешных игр на #sega mega drive 2 . Обозначу сразу такой момент, что сам считаю, что исчислением в десяток точно не обойтись, и по-настоящему крутых и достойных быть в подобных списках игр намного больше! Тем не менее, я выделил свой безусловный и бескомпромиссный топ. Пожалуйста, делитесь в комментариях насколько Вы с ним согласны!=) Те, кт
Оглавление

Думаю, что следует начать с того, что любые #ТОПчики, в том числе #подборка игр , субъективны и сильно зависимы от предпочтений составляющих их. Но всё же я старался не обойти вниманием численность симпатий известных мне ретрогеймеров к играм, попавшим сюда и всякую шляпу Боярского сюда не включать ни под каким предлогом.

Стоит ли вспоминать сколько святейших часов, из которых можно сложить недели, мы провели в #90-е годы с джойстиками в руках?! Это было повальное увлечение детей всех возрастов и вполне заслуженно носило звание "виртуальной реальности"! Без лишних слезоточивых предисловий по дням минувшим приступим к воспоминаниям самых чётких и успешных игр на #sega mega drive 2 .

Обозначу сразу такой момент, что сам считаю, что исчислением в десяток точно не обойтись, и по-настоящему крутых и достойных быть в подобных списках игр намного больше! Тем не менее, я выделил свой безусловный и бескомпромиссный топ. Пожалуйста, делитесь в комментариях насколько Вы с ним согласны!=) Те, кто знакомы с каналом Shang-Tsung Года, уже заметили, что и ранее выходили статьи про сеговские игры (ссылки в конце данного материала), но я объяснюсь - там был довольно подробный разбор и описание хороших игр, без разбивки по симпатиям. А теперь, распределив позиции согласно шедевральности, начинаем хит-парад, в котором собраны #игры для sega от конца к самым сливочкам:

10. "WWF Wrestle Mania" (1992).

Отличный симулятор рестлинга, он же смело может быть назван и файтингом отличился со знаком "плюс" на платформе Сега! Относительно небольшой выбор бойцов (8 рестлеров) окупился качеством их прорисовки и схожестью с оригиналом, к которому привык наш взгляд, а это значило очень много для фанатов вообще любой из серий. Богатый набор приёмов, возможность вести как честный бой, так и рубить по беспределу, особенно в режиме на двоих, а также разнообразные особые трюки, такие как удары стульями, использование для прыжков углов ринга и канатов делали игру очень увлекательной! И точно не одноразовой, ведь, почти каждый раз, когда садились играть, открывалось что-то новенькое и весёлое. Хотя бы толстякам по пузу полупить - уже приятно))

пример комбо
пример комбо

9. "Jungle Strike" (1993).

Вертолётное великолепие от Electronic Arts влюбляло в себя неземной, как казалось тогда, реалистичностью! Трёхмерное поле действия, полёты по тем маршрутом, которые мы сами выбирали, разные типы вооружения, бомбёжка зданий и беспощадный расстрел нечстивцев - всё это привлекало большое количество поклонников данной серии. Именно серии, ведь Страйк бы не один - придерживаясь хронологии выпускались они так: "Desert Strike", "Jungle Strike", "Urban Strike". И да, хорош из них был любой!

хоть и не Джангл, но страйк
хоть и не Джангл, но страйк

Конечно, можно сказать и про сюжетные линии, по которым мы были красавчики в одежде цвета хаки, и боролись с терроризмом во всём мире, с подлыми правительственными заговорами и наркоторговцами. Собирали необходимые ресурсы, спасали людей, выполняя интересные и не бессмысленные миссии и просто здорово проводили время наедине со своим боевым вертолётом!

8. "Street of Rage 3"/"Bare Knuckle" (1994).

Очень по-геймерски "нажористая" игра! Поясню: начиная играть, голод не утоляется, а хочется ещё и ещё! Благо, что играть можно было в неё вдвоём, и радостные моменты разделялись с другом, с которым вы шли к одной цели - надрать крота Бари Алибасову!)) Так мы за очевидное сходство называли главного злодея игры.

несите мне Нанайцев!
несите мне Нанайцев!

Игра представляет собой классический beat'em'up, где даны на выбор 4 разноплановых персонажа: электрический дед Зан, скейтер Эдди, крутой анимешный парень Аксель и упругая боевитая леди Блейз - каждый со совими характерными приёмами. По ходу дела можно было использовать предметы с пола в качестве оружия и даже взаимодействовать друг с другом. И графика довольно неплохая с динамичным фоном - в общем е до скуки было, когда в Сеге торчал этот картридж!

7. "Earth Worm Jim 2" (1995).

Всего один год, а как шагнула индустрия в плане графики! "Червяк Джим" по этой части был просто превосходен с его яркими анимациями и юмористическим красочным стилем! И карты действий классно прорисованы, и противники интересные, и загадки разнообразные приходилось решать по мере прохождения... ещё и мини-играми наполнена была сюжетная линия. Вооружённый всякими нереальными пистолями (вообще от мыльных пузырей до мегарасщепительного бластера, сметавшего всё на своём пути), а также своим длинным телом червя, как плёткой, Джим наводил межгалактический порядок, доставляя истинное удовольствие своей многогранностью геймплея и зачтным юмором, которым был наполнен до краёв. Первый "Джим" был хорош, но второй просто великолепен! Корону червяку, срочно!

6. "Dune 2" (1992).

Первая стратегия на моей памяти на этой платформе. За то, что она смогла втянуть от ушей до пяточек малого меня в этот с первого взгляда скучный и заунывный жанр, ей респект без меры! "Дюна" по истине стратежная Мать, прекрасно реализовавшая управления по принципу мыши с помощью геймпада - управляли курсором стрелочкой, ворочая тем самым дела на стройке в тылу и на передовой военного театра! По сюжету три расы: Атрейдесы, Ордосы и Харконены боролись на далёкой планете за спайс. Звучит как битва за "закладку", но нет - тут это ресурс наподобие золота. И вот, выпуская эксклюзивную для каждой расы технику и развивая свои города, мы должны были утвердиться в военной и стратегической силе перед противниками!

А сейчас в кино показывают одноимённый фильм #дюна , пользующийся успехом в прокате! Выезжают на нас, олдах)) Ну и правильно, я только за!

5. "Comix Zone" (1995).

Фантазия авторов и разработчиков шагнула далеко и качественно, придумав поместить художника комиксов внутрь своих произведений - к разным сомнительной красы существам-мутантам! И наш протагонист Скетч Тёрнер отправился путешествовать по страницам собой же созданной книги, где должен был показать, что его кунг-фу лучше, чем чьё-то другое, и найти выход в реальный мир. Ну, и спасти свою новую пассию.

Очень классная реализация задумки перемещения между страницами со всеми из того вытекающими "бумажными" фишками, графика на уровне "5+", высокая сложность противоборств и по-настоящему классный сюжет сделали эту игру уважаемой и почитаемой во всём мире. А, да, ещё и разные варианты концовок;) Интересно, когда дойдут до ремейка на современных консолях?

4. "Boogerman" (1994).

Увидел впервые по региональному ТВ в передаче "Джойстик", как чувак в рваном супергеройском костюме кидается косявками, передаёт приветы из глубины души, сбивая ими забавных врагов, а ещё может проделывать то же самое в помощью метеоризма (а также летать на том же эффекте) - глазам не поверил! А, поверив, захотел себе эту игру! Долго хотел, пока мысли не материализовались с помощью функции обмена картриджей) А потом как пошел пеРрр%еть да козявами троллей, гоблинов и других интересных чудиков манерам учить, что едва смог остановиться! По сюжеты мы играли за далеко не бедного парня, желавшего спасти планету от загрязнения, оттого и влип в эту склизкую и дурно пахнущую историю. Ну. кто играл, поймёт)

Возмутительно! Унизительно!
Возмутительно! Унизительно!

Могу отметить также прикольную красочную графику, уникальную атмосферу, весёлое исполнение и не раздирающую душу сложность игры. Если Вы не ханжа, а сортирный юмор не вгоняет Вас в состояние "Фиии" или "Фююю", то "Бугермен" - то, что Вам нравилось!)

3. "Zero Tolerance" (1994).

"Время пострелять, между нами пальба..." - вероятно, Нилетто при создании этой песни когда-то в 90-е вдохновился этой игрой. Пальба была такая, что мама не горюй, а загоревала - узбагооойзяя! Пяток добрых молодцев (женщина в том числе), обладавших каждый своей спецификой, выходили на орбитальные станции бороться с инопланетными вторжениями, пока не стало худо. Один из первых шутеров с видом от первого лица - как Вам такое?! Мне очень зашло, и я считаю, что карйне заслуженно! Изначально имея один лишь пистолет, в дальнейшем разнообразие арсенала оружия довольно круто разросталось, давая нам возможность пошмалять из дробовика, бластера, огнемёта, ракетницы, а также использовать всяческие вспомогательные предметы.

Наибольшую трудность для меня доставляла навигация между уровнями с помощью лифтов, хоть и карты были довольно крупными и удобными. Их размер был связан отнюдь не с заботой о нашем удобстве, а с подгонкой разрешения экрана с действиями под технические возможности, которые тогда были весьма и весьма ограничены. Впрочем предлагаю вспомнить как это всё выглядело по гифке ниже:

-14

Игра опередила своё время и дала старт для торжественной поступи шутеров от первого лица, задав планку, до которой было трудно дотянуться!

2. "Road Rash 3 : Tour de Force" (1995).

Не хорошая, не отличная, не классная, а восхитительная игра на #sega !!! Гонки на мотоциклах с элементом (не так - невзначай, а конкретным элементом в пол-игры) драк и подлянок во время заезда! Отмечу сразу прекрасное музыкальное сопровождение под стать каждому из уровней, которые, в свою очередь, отличались своим колоритом: если Кения - значит африканцы, носороги и прочие элементы саванн под соответствующие напевы; если Италия, то это виноградники под итальянскую музычку; если Япония, то это пагоды, нунчаки и борщевой цвет японского заката и т.д..

Мы должны были прокачивать свои мотоциклы, наворачивая на них защиту, движок, устойчивость и прочее, а наш стальной конь платил нам достойными показателями во время заездов. За призовые места в которых мы и получали денежку, чтобы прокачивать свой аппарат... ну, или платить штрафы, вед, кроме участников заезда, которых надо было беспощадно бить, сбивая с мотоциклов разными орудиями, на трассах на нас вели охоту сотрудники дорожного правопорядка. Всего было два варианта гейм овера: тебе нечем оплатить штраф или тебе нечем платить за ремонт разбитого байка. Ну, и на трассе всякий коллизий хватало, потому что участников дорожного движения было предостаточно! В общем, ребята, это шедевр! Неужели кто-то думает иначе?

1. "Ultimate Mortal Kombat 3" (1995).

-15

Может напроситься вопрос "Ну ещё бы, Shang-Tsung, Mortal Kombat и не на первой строчке?? - Всё куплено!")) Именно куплено, - отвечу я Вам, - и было на что купиться! #UМК3 просто вырвало моё сердце в детстве ласковым фаталити))) Этой игре и так отведено особое место в моём канале: например статья, где сеговская графика, совместилась с детскими рисунками. Среди файтингов равноценного конкурента MK3 Ultimate на платформе Sega и Genesis я действительно не вижу. Буду рад, если Вы приведёте примеры иного мнения в комментариях и расскажете какой из представителей данного жанра видеоигр нашёл в вашем сердце наибольший отклик)

Шила в мешке не утаишь - действительно по количеству часов, проведённых мной перед телеэкраном с джойстиком в руках, МК, пожалуй, занимает первое место... и этому есть объяснение: очень хорошо проработанная графика, анимированная профессиональными актерами, большое количество персонажей каждый со своей индивидуальной внешностью, со своим набором спецприёмов и комбинаций ударов, особенное внимание среди которых занимают кровавые добивания Fatality и чуть менее эффектные, на мой взгляд Brutality, Babality и Friendship. Последнее оставляло возможность проявить снисхождение к противнику и обойтись какой-либо няшной штукой вместо обезглавливания, расчленения или прочей кровавой расправы, что в общем-то хорошо.

Friendship от Сайракса. Разумеется в пользу Шан-Цунга)
Friendship от Сайракса. Разумеется в пользу Шан-Цунга)
Фаталити от Рептилии
Фаталити от Рептилии
Жестокое исполнение фаталити от Кано
Жестокое исполнение фаталити от Кано

Довольно интересной затеей было осуществление Fatality при взаимодействии с локацией, например, на станции метро можно апперкотом отправить оппонента под поезд или же скинуть с моста на шипы. Апперкот вообще чудодейственный приём) помимо хорошего урона, посылания в последний путь, он мог еще и сменять локации, пробивая потолок) не везде, конечно, но всё же.

пример оного
пример оного

Пока книжки с кодами и приёмами для Сеги ещё не было, сотворить фаталити и сложное комбо было сродни маленькому чуду)) С появлением подобных книг жизнь маленьких геймеров упростилась) Существовали даже читерские персонажи, выбрав которых можно было без большого труда пройти игру на любом уровне сложности. Для меня это были Sub Zero и Noob Saibot, последний так вообще своими облаками, исчезновением с дальнейшим броском и легковыполнимыми комбо был пропуском в мир побед без напряга. Поэтому на пользование этим перцем друзьям я ставил вето на правах хозяина этой лавочки)) обижались, обзывались, но не уходили. Справедливо? - не знаю, типа борьба с читерством, бан того времени, да простят меня Господа Пацаны)) Кстати, интересный факт: Noob Saibot - это ничто иное, как анаграмма, составленная из фамилий создателей Mortal Kombat: Ed Boon (Noob) и John Tobias (Saibot). А какими бойцами лучше всего разносили противников Вы? Пишите в комментариях)

комбо от Смоука, чтобы оценить механику движений
комбо от Смоука, чтобы оценить механику движений

Думаю, что нет нужды описывать каждого персонажа в отдельности, хотя это бы я сделал с удовольствием, но любители этой игры и сами прекрасно всё знают и помнят) Вместо этого скажу, что перед боем есть возможность запустить "особые режимы" игры, набирая комбинации на экране представления бойцов лицом к лицу.

шесть квадратиков с символами внизу - ключ к "особым режимам" боя
шесть квадратиков с символами внизу - ключ к "особым режимам" боя

После прохождения игры можно выбрать своего рода награду, в числе которых можно посмотреть историю конкретного персонажа, увидеть всех бойцов в победных стойках, какую-то мини-игру навроде Арканойда, и наиболее интересный вариант - посмотреть фаталити и прочие добивания всех участников Смертельной битвы)

Также есть такая фишка, как превратить киборга Смоука в Смоука-человека, перед началом раунда зажав кнопки X+Y+Z+B. Довольно скучный ниндзя, являющийся собирательным образом Скорпиона и Смоука. Но это лично моё мнение, поскольку так в целом отношусь к собирательным образам.

Оценка от автора, разумеется, 10 из 10=) здорово, что игра обрела своё продолжение на современных консолях, не только хранит историю, но и развивает её. И фильм, выход которого был относительно не так давно, не подвёл ожиданий! А как Вам этот фильм по душе пришёлся?

Вот так выглядит подборка лучших сеговских игр по мнению COWABuNGA!, делитесь мнением касательно её совпадения с Вашими личными симпатиями! Про наше 8-битное и 16-битное детство можете также почитать по ссылкам внизу) Добра, здоровья и достатка! Храни вас Блог.