Уж 30 лет, как нет СССР. Многие до сих пор не отошли от потрясения, вызванного разрушением страны, власти, государства… Есть и те, кто до сих пор не поняли, что советской власти нет и не будет в том виде. Всё катастрофически быстро рухнуло. Мгновенно! Вечером страна ещё была, а утром – нет страны. Вчера еще советская власть, а сегодня – нет ее. Позавчера еще правительство, а сегодня – компания разношерстных индивидуумов. Вот, только что, буквально на прошлой неделе же… Все! Вместо понятного всем порядка – полный беспредел! И понесло-ось…
Непоправимое и катастрофическое произошло очень быстро. Люди, привыкшие к размеренному существованию, когда десятилетиями существенных перемен не происходило, не поспевали за изменениями… Невероятнейший, бурлящий и мощный водоворот событий сметал все. Он сметал устои, привычки, традиции, порядки…
Некоторые проводят аналогии с 1917-м годом. Мол, тогда к власти пришли и дали всем. Ну, в хорошем смысле дали. Да, с морем крови в гражданскую, да, с насильственным насаждением советской власти в большинстве регионов. А, мол, в 1985-1991 годах никаких рек кровищи.
Но, простите, а куда деть Баку? Нагорный Карабах? Таджикистан? Чечню? Это разве не реки крови? А бандитские войны? А неимовернейший скачок смертности от мгновеннейшего обнищания почти всего населения и развала всего и вся? Да, это не реки крови. Это океаны! Не бывает бескровных революций…
И все, кто поддерживает радикальные перемены, наступают на одни и те же грабли. Все! Постоянно! При всех бунтах, мятежах, революциях, кардинальных реформах. При всех и при любых. И все. Почему-то всем кажется (думается, представляется…), что все плохое исчезнет, а все хорошее останется. Причем именно то хорошее, о котором они и мечтают. За примерами не надо углубляться во времена Разина, Пугачева, декабристов. Даже во времена 1917 года не надо углубляться. Достаточно вспомнить те самые, не столь далекие годы, начиная с 1985-го.
Практически все в стране понимали, что перемены необходимы. Многим хотелось определенных свобод. И ряд происходящих перемен сначала воспринимали положительно, некоторые чуть ли не с восторгом. Но когда страна подошла к критической черте, когда многие уже стали понимать, что где-то что-то происходит не то с переменами, опять же решили, что вот прям нужно «до основания, а затем…». И вот тогда уж точно все плохое исчезнет. При этом подразумевалось, что все хорошее обязательно останется.
Это основная ошибка тех, кто поддерживал, участвовал, и даже организовывал революции. Всегда и все считали, что исчезнет плохое, а хорошее, что есть, оно останется.
Но так не бывает! Исчезает все! И хорошее и плохое. А на смену приходят другие «хорошее и плохое». В яростном порыве перемен, разрешив все, разрушив «железный занавес», страна подключилась к огромной канализационной трубе всего остального мира! Через нее хлынуло все дерьмище, которое уже не умещалось в других странах. И мы все с восторгом этим дерьмищем измазались. И лишь потом поняли, как от нас самих стало смердить. А некоторые не поняли до сих пор…
И поэтому мне хочется, что бы каждый задал себе ряд вопросов. Спросите себя – я хочу реально убивать? Я хочу, что бы убивали моих родных и близких? Я хочу, что бы у меня и моей семьи не было жилья совсем? Я хочу, что бы моя семья реально умерла с голоду?
Если вы хоть на один вопрос ответили утвердительно – обратитесь к психиатру. Если вы на все вопросы ответили отрицательно, но продолжаете желать свержение власти – обратитесь к психиатру.