Начнём с предыстории. Данный тяжёлый танк начал поступать в Советские войска с лета 1942 года. Первые впечатления танкистов РАККА носили крайне негативный характер, так как мало того танк был очень тихоходный, так ещё и очень ненадёжный.
Зачастую возникали проблемы с ходовой частью, на ровном месте рвались гусеницы, слетали катки. Порой для танковой бригады было большим достижением добраться до линии фронта в полном составе!
Было много историй о том, что танки с повреждённой ходовой загоняли в овраги и окапывали по самую башню, превращая танк в грозное стационарное орудие, с Т-34 тоже проделывали подобные действия.
Так если он был таким проблемным, то за что-же его любить разумно скажете вы! А я вам отвечу, что на тот момент танк "Черчиль" обладал наивысшей степенью бронирования из всех танков того времени! Даже более поздний "Тигр" не мог похвастаться передней бронёй в 152 мм!
Так вы скажете, что у "Черчилля" было очень слабое орудие, зачем нужен беззубый дракон! На это я вам отвечу, что 57 мм орудие танка с лёгкостью пробивала лобовую броню самого распространённого немецкого танка того времени (Т-3), с дистанции 1 км, что было более чем достаточно.
А любили Советские танкисты танк "Черчилль" за то, что в 90% попадании по танку, экипаж оставался жив! Такими показателями и близко не обладал не один Советский танк включая Тяжёлый КВ-1! Машина выполняла свою главную задачу, она сохраняла жизнь экипажа! Конечно интересы Командования и личного состава могут резко отличаться, ведь дефицита в живой силе в то время не было.
Командование на против не любило эти тихоходные крепости, поскольку возможности для быстрой атаки, манёвра и перегруппировке были сведены к минимуму, а нашим войскам во главе с Советскими Т-34, "Черчилли" порой были балластом.
Вот такие вот мысли дорогие друзья!
А, что вы думаете по этому поводу? На сколько была важна безопасность в то время? Или же этот параметр в СССР учитывался слабо в то время?