Среди режиссеров-классиков первого ряда Фассбиндер— наименее известный и изученный. Отчасти дело в том, что в его фильмографии нет общепризнанного хрестоматийного шедевра вроде Расёмона. Важнее другое: неудобные, колючие, очевидно, небогатые фильмы немецкого режиссера как будто сопротивляются зрителю, не желая его любви. Но внимательное отношение к фильмам РВФ (Фассбиндера, как Жан-Люка Годара, поклонники зовут инициалами) позволяет увидеть в них противоположное стремление. Оно выражено в названии одной из его картин — Я только хочу, чтобы вы меня любили. Фассбиндер, в отличие от его ровесников по «новому немецкому кино», считавших, что немецкий режиссер морально обязан быть аутсайдером, хотел быть популярным, зрительским, мейнстримным автором.
При этом Фассбиндера часто изображают отщепенцем и бунтарем. Так оно в чем-то и было. Режиссер одевался как рок-звезда (военные сапоги, косуха, черные очки) и постоянно становился героем желтой прессы. К примеру, большая часть бюджета Замужества Марии Браун ушла на то, чтобы выкупить у папарацци компрометирующие фото из гостиничного номера Фассбиндера. Его знали все, и он раздражал всех — и левых, и консерваторов (несколько его работ были подвергнуты жесткой цензуре).