Есть очень простые, и вроде бы, очевидные вещи, которые трудно объяснять. Точнее, объяснить их можно. И даже получить вполне разумную реакцию. Но как только доходит до практики, всё ломается. Но всё же, попробую в очередной раз поднять одну важную и вроде бы очевидную тему.
Думать - это тоже работа. Работа, надо сказать, трудная и выматывающая. И занимающаяся немало времени.
Но по какой-то странной традиции именно эта работа как-будто вычёркивается из всех графиков.
"Разработай служебную инструкцию. Принеси на утверждение в пятницу" - говорит руководитель сотруднику. При этом график сотрудника забит плотно и подумать над документом он может, разве что, после рабочего дня. В то самое время, когда о продуктивной работе мозга речь уже не идёт. Но этого руководитель во внимание не принимает. Задачи, требующие мышления, вроде есть, но специальное время для них почти не выделяется. Да и сам руководитель находится а той же ситуации: надо многим нужно всерьёз подумать, но и некогда, и сил нет.
Усугубляет ситуацию и то, что именно те, кто действительно может решать сложные интеллектуальные задачи, в оперативной деятельности принимают быстрые и точные решения. И следуя принципу "кто везёт, на того и грузят", именно их направляют разгребать самые сложные завалы. В результате чего времени у них не остаётся совсем.
А задачи по разработке концепций, документов, правил и подобные, достаются тем, у кого не хватает способностей и кругозора. Так что, в том, что из половины внутренних документов забывают убрать названия тех организаций, у которых их позаимствовали, нет ничего удивительного.
А надо бы по-другому. Тем, кто способен решать сложные интеллектуальные задачи, нужно выделять специальное время на думание. И нужно строить особую культуру отношения к этим людям. А не смотреть на "бездельничающих" с задумчивый видом специалистов и руководителей, как на бесполезных потребителей средств компании.
Но при этом, их интеллектуальные задачи должны быть достаточно чётко сформулированы. И по этим задачам нужно требовать результатов.
А до тех пор, пока мыслительный и креативный процесс рассматривается лишь как дополнение к "основной" работе, новые идеи так и будут появляться только у молодых стартаперов. Да и то, только до тех пор, пока их не затянула рутина.